Войти в почту

Российский «Бумеранг» повторил печальную судьбу Су-57

«Рособоронэкспорт» сообщает о начале продвижения на зарубежные рынки новейшей унифицированной колесной боевой платформы «Бумеранг». Платформа разработана ООО «Военно-промышленная компания» («ВПК») с московским центральным офисом, и производственными мощностями, расположенными в Арзамасе и в Нижнем Новгороде. У «Бумеранга» громадный экспортный потенциал, считает генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, оценивая его в миллиард долларов. Боевые машины, построенные на базе этой платформы, готовы брать страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Необходимо сказать, что летом прошлого года появились косвенные свидетельства того, что «Бумеранг» может разделись судьбу многоцелевого истребителя поколения 4++ «МиГ-35». Министерство обороны объявило о совершенно оскорбительном для миговцев решении закупить для ВВС шесть этих машин. Ну, а самолеты по мере их производства посоветовали продавать в Африку, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию и страны СНГ. В конце июля прошлого года, когда вовсю шли заводские испытания новой машины, генеральный директор «ВПК» Александр Красовиций сделал сенсационное заявление: появилась возможность снизить стоимость «Бумеранга» примерно в три раза. Эти намерения были объяснены тем, что во время начала разработки в 2009 году поставщики-монополисты комплектующих в пять-шесть раз завышали стоимость своей продукции. По этой причине «Бумеранг» был очень дорогим. Теперь, стало быть, надо всего лишь найти поставщиков, устанавливающих разумные цены, и дело сделано. Довольно странное решение в момент, когда проходят предварительные испытания опытных образцов, которые вскоре надо готовить к государственным испытаниям. Потому что смена поставщиков, продукция которых будет применяться в серийных изделиях, требует начинать новые испытания с нуля. То есть со стендовых испытаний. А госиспытания уже не за горами, их намереваются проводить летом этого года. Можно предположить, что этого ужаса по перекомплектованию не будет. Ситуация представляется такой. Компании «ВПК» в Министерстве обороны начали выкручивать руки, указывая на судьбу гусеничной платформы «Армата», которая из-за дороговизны закупается для бронетанковых войск в гомеопатических объемах. То же самое, дескать, будет и с вашим «Бумерангом», который нужен армии лишь дешевым, поскольку по боевым возможностям уступает «Армате». Так что снижайте цену любыми возможными и невозможными способами, чтобы ее можно было бы продавать иностранным заказчикам. При этом было настоятельно рекомендовано и поставщикам снизить отпускные цены. И опять же с использованием технологии по выкручиванию рук. Такие чудеса ценообразования в последнее время встречаются довольно часто. Так, предполагалось, что истребитель пятого поколения Су-57 будет стоить порядка 100 млн. долларов. Что является нормальной ценой для самолетов такого уровня. Французы умудрились продать Индии 36 истребителей предыдущего поколения «Рафаль» по 200 млн. евро за единицу. И вдруг прошлым летом Министерство обороны подписывает долгосрочный контракт на покупку 76 Су-57 по 32 млн. долларов за единицу. Российская военная техника пробивает себе дорогу на внешний рынок не только за счет прекрасных боевых качеств, но и благодаря невысокой цене. Гусеничные боевые машины (за исключением танков) продаются в среднем за миллион долларов за единицу. Колесные существенно дешевле. Так, по официальным открытым данным в 2016 году стоимость для российской армии одного БТР-82А составляла 29,1 млн. рублей. Для иностранцев это было немного подороже, в пределах полумиллиона долларов или немного больше. Но достичь такого уровня стоимости для боевых машин на базе «Бумеранга» (БТР К-16 и БМП К-17) будет очень непросто. Потому что это машины, обладающие существенно более высокими характеристиками, чем ныне эксплуатирующиеся. И по защищенности, и по огневой мощи, и по ходовым качествам, и по автоматизации процессов. У колесных машин предыдущего поколения (хоть БТР-82 и был принят на вооружение всего лишь 7 лет назад, но это модификация советского БТР-80) броня обычная, гомогенная, защищающая от осколков и пуль калибра 7,62 мм. У «Бумеранга» броня комбинированная с использованием керамических вставок, что повышает ее защитные свойства до противостояния обстрелу из оружия калибра 14,5 мм. А лобовая броня защищает от 30-мм снарядов, выпущенных с расстояния в полкилометра. Конструкторы использовали оригинальное решение, которое сняло противоречие между массивностью брони и способностью «Бумеранга» вплавь пересекать водные преграды. Использован принцип модульного бронирования. Перед боем крепятся блоки тяжелой брони. Перед «заплывом» они заменяются на легкие. Существует одно темное место в описании «Бумеранга» его разработчиками. Они единогласно заявляют, что защиту от ракет обеспечивает некая «активная защита». Представляет собой она боевой модуль, установленный в верхней части корпуса. Однозначно это не может быть нечто аналогичное комплексу активной защиты, использующемуся в «Армате», который обнаруживает подлетающие к машине боеприпасы при помощи РЛС с ФАР и отстреливает их гранатами. Это очень сложно, дорого и представляет большую нагрузку по массе. Вероятно, это нечто подобное КАЗ «Штора», которая ослепляет лазером тепловые головки самонаведения ракет. В «Бумеранге» могут использоваться различные необитаемые боевые модули с дистанционным управлением, в которых в различных сочетаниях установлено пулеметно-артиллерийское вооружение – пулеметы калибров 7,62 мм и 14,5 мм, автоматические пушки калибров 30 мм и 57 мм, а также противотанковые ракеты «Корнет» и гранатометы. Для наиболее сильных вариантов вооружения, с использованием 57-мм пушки, дальность стрельбы достигает 12 км. Ракета «Корнет» способна поражать сильно бронированные цели на дистанции до 10 км. Боевой модуль имеет стабилизацию в двух плоскостях. Цифровая система управления огнем оснащена многоканальным оптико-электронным комплексом с лазерным дальномером. Автоматизированные места наводчика и командира имеют многофункциональный дисплей с встроенным баллистическим вычислителем. В связи с тем, что вес боевых машин на платформе «Бумеранг» вдвое вырос по сравнению с БТР-80, использован более мощный двигатель: 750 л.с. против 300 л.с. Колесная формула – 8х8. Машины развивают на шоссе скорость в 100 км/ч, на пересеченной местности – 50 км/ч. Скорость на плаву – 10 км/ч. Запас хода по шоссе – 800 км. Вес – 30 тонн. В машине могут размещаться до 11 человек – командир, наводчик, водитель и 8 десантников. Если сравнивать «Бумеранг» с основными конкурентами на внешнем рынке легкой колесной бронетехники – американским Stryker и канадским LAV III, - то иностранцы заметно проигрывают в бронировании, защищая максимум от пуль калибра 7,62 мм. За счет более совершенной трансмиссии радиус разворота у «Бумеранга» в 2 раза меньше. При этом мощность двигателей американской и канадской машин всего лишь 350 л.с. Максимальный калибр пушки – 30 мм, у LAV III – 25 мм. Ракетное вооружение отсутствует. Все это, конечно, замечательно. Но при продажах существенную роль играет и цена. А она, как мы видим, даже после трехкратного сокращения никак не может сравняться с ценой на БТР-80 и БТР-82. И постоянным клиентам «Рособоронэкспорту» будет непросто объяснить, почему им придется платить существенно больше за боевые машины «Бумеранг». Военное обозрение: Русская «Былина» отправила на ремонт F-35 и F-22, которые воевали в Сирии Военные новости: Америка делает ракету, которая заставит Шойгу вздрогнуть

Российский «Бумеранг» повторил печальную судьбу Су-57
© Свободная пресса