Вооружен до зубов: капитан 1 ранга оценил новый российский авианосец 

Вооружен до зубов: капитан 1 ранга оценил новый российский авианосец
Фото: Вечерняя Москва
Пока «адмирал Кузнецов» находится на ремонте, в российском флоте нет ни одного авианосца. В планах руководства создать новый, но когда корабль будет спущен на воду, еще неизвестно. Зато в СМИ периодически просачивается информация о том, как будет он будет выглядеть.
Ранее сообщалось, что выбор делается между двумя проектами: «Ламантин» и «Шторм». Сегодня источники в судостроительной отрасли раскрыли тайну: за основу будет взят атомный авианесущий крейсер «Ульяновск», строительство которого началось в 1988 году, но было остановлено после развала СССР.
Что может из себя будет представлять авианосец по чертежам «Ульяновска», «Вечерней Москве» рассказал капитан 1 ранга запаса .
— «Ульяновск» был полноценным авианосцем с водоизмещением около 80 тысяч тонн, с атомным двигателем и авиационным крылом порядка 70 самолетов и вертолетов. Но я бы не сказал, что он равноценен атомным авианосцам нового поколения и «Нимицу», которые берут до 100 самолетов и имеют водоизмещение до 100 тысяч тонн, — подчеркнул военный эксперт.
Несмотря на отставание от Америки по некоторым характеристикам, создатели планируют построить корабль, у которого на вооружении будут стоять не только самолеты, но и крылатые ракеты дальнего действия.
— К окончанию строительства на авианосце могут появиться корабельные варианты Су-33 и Су-57. Будут мощные системы ПВО и новейшие ракеты, — отметил Дандыкин.
Эксперт не исключает оснащения авианосца «Цирконом».
— Палитра вооружения не вызывает сомнений, здесь Россия идет впереди Соединенных Штатов, — добавил он.
По техническим характеристикам российский авианосец можно будет сравнить с французскими.
— По параметрам он будет лучше, чем «Ульяновск», не хуже, чем «Шарль Де Голь», и на подходе к американским машинам, — сказал Дандыкин.
Максимальная скорость составит 30 узлов, средняя — 18.
По оценкам капитана 1 ранга запаса, новый авианосец предположительно будет достроен к 2030 году, к моменту, когда «адмирал Кузнецов» выведут из эксплуатации. Строительство нового авианосца, скорее всего, доверят верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, пригодной для возведения кораблей длинной до 350 метров.
Проблемным моментом в строительстве могут стать катапульты.
— С проектированием будет все нормально, но с производством и технологиями могут возникнуть определенные проблемы. Скорее всего, остановимся на проекте «Ламантин». У него сочетание трамплина с электромагнитными катапультами. Трамплины уже отработаны на базе «Адмирала Кузнецова». Что касается электромагнитной катапульты, с ней определенные муки испытывают и США на «», — уверен Дандыкин.
При этом он указал, что Россия уже освоила класс кораблей океанской и дальнеморской зоны, а также фрегаты, поэтому проект будет успешно реализован.
Судно обойдется предположительно в 200 млрд рублей (более 3 млрд долларов — прим.ред.). Для сравнения, современный авианосец США «Джеральд Форд», спущенный на воду в 2009 году, стоил 10 миллиардов долларов.
России, чтобы считаться морской державой, нужны как минимум два авианосца, полагает эксперт. Один на Северном флоте, другой — на Тихоокеанском. Их строительство может быть осложнено санкциями, потому что получить технологии с Запада будет невозможно. Однако производство создаст сотни тысяч рабочих мест, а технологии пригодятся в народном хозяйстве, заключил Дандыкин.
Читайте также: Спуск на воду самого мощного в мире эсминца попал на видео
Видео дня. 3,5 млн за победу в «Битве экстрасенсов» просил иллюзионист Сафронов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео