Новые ледоколы позволят России доминировать в Арктике 

Новые ледоколы позволят России доминировать в Арктике
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Развитие «Северного морского пути» является одним из приоритетов государственной политики , но пока здесь не надо ждать большой отдачи — считает заведующий кафедрой государственного регулирования .
Россия продолжает развивать Северный морской путь
Заместитель председателя сообщил, что  построит до 2026 года пять атомных ледоколов для работы на Северном морском пути. Борисов отметил, что Россия является единственной страной в мире, которая обладает ледокольным атомным флотом, работающим в Арктике, причем новые суда будут располагать силовой установкой мощностью в 60 мегаватт.
Кроме того, в 2020 году на дальневосточном корабельном будут заложены другие новые ледоколы проекта «Лидер», что также увеличит возможности России на арктическом направлении и в практическом освоении Северного морского пути.
Россия на протяжении долгих лет позиционирует Северный морской путь в качестве кратчайшего пути по доставке грузов из Дальнего Востока в Северную Европу и предлагает его в качестве альтернативы классического торгового маршрута через Индийский океан и Суэцкий канал. В то же время, пока коммерческий фрахт по этому направлению ничтожен и ограничивается десятком судов в год.
Основной преградой является природа, поскольку температура в Арктике суровая, там очень холодно, и в зимнее время стоят паковые льды, взламывать которые призваны новейшие сверхмощные российские ледоколы. Собственно, это и есть их прямая задача.
Торгово-экономическим позиционированием перспективы Северного морского пути не ограничиваются, поскольку в Арктике реализовывается немало российских проектов — в частности, это добыча газа и производство экспортного СПГ .
Для того, чтобы поддерживать постоянную работу и морские поставки таких проектов, необходим современный ледокольный флот. Кроме того, нефтегазовая добыча РФ будет постепенно перемещаться в Арктику из-за исчерпания континентальных месторождений.
«Все, что касается Северного морского пути, является традиционным вопросом российской государственной политики, проводившейся в нашей стране не только в последние два десятилетие, но и все последнее столетие. Это связано с тем, что Россия в своей арктической зоне выходит на побережье Северного ледовитого океана и покрывает там практически всю территорию Евразии», — констатирует Климанов.
Именно на этой основе, как замечает эксперт, нужно рассматривать действия российских органов власти по отношению к Северному морскому пути, включая и строительство нескольких серий современных ледоколов для работы на этом направлении.
Россия делает долгосрочную стратегическую ставку на это направление
«Мы знаем, что в последних решениях президента РФ, а именно в указе №204 от 7 мая 2018 года, среди целей, которые надо выполнить по нацпроектам, содержится задача по многократному увеличению грузопотока по Северному морскому пути. Впрочем, все равно, главное здесь — это решение геостратегических и геополитических задач России в Арктике», — резюмирует Климанов.
Если брать перевозки по этому маршруту, то нужно разделять Северный морской путь на западное и восточное направление. Первое из них является обжитым и перспективным вариантом доставки грузов, а второе связано с объективными ограничениями.
«Западное направление Севморпути будет привлечено к перевозке нефтегазовых грузов из Западной Сибири. Для этого сегодня построен порт Сабетта, а также происходит развитие того же месторождения в Иваненково», — заключает Климанов.
Кроме того, это направление актуально для никелевого месторождения в Норильске, ресурсы с которого также проще доставлять до потребителя по Северному морскому пути, а вот с восточной частью маршрута все сложнее из-за погоды и отсутствия больших проектов.
«Мне представляется, что прогнозы по восточному направлению Северного морского пути и его активному использованию являются слишком оптимистичными. Да, есть задачи по развитию Якутии и Чукотки, есть возможность использования транзитности этого маршрута, как такового, для перевозки грузов из стран Юго-Восточной Азии, но это пока только проекты», — констатирует Климанов.
Владимир Викторович считает, что эти перевозки не приобретут массового характера даже при наличии большого ледокольного флота, который действительно сможет обеспечивать свободный проход судов даже в наиболее холодные месяцы года.
«А так, наши партнеры и конкуренты, причем как на Западе, так и в Азии, проявляют очень большой интерес к развитию Арктики, поэтому для России даже в случае проблем с Северным морским путем это направление чрезвычайно важно», — резюмирует Климанов.
Например, Китай за последние годы построил два ледокола, которые способны совершать передвижение в суровых условиях Арктики и Северного морского пути, явно имея в виду перспективу наращивания перевозок по этому транзитному направлению.
Напомним, что наша страна обозначила Севморпуть в качестве традиционного российского маршрута, и на этом основании выступает против любых претензий на его интернационализацию, и это также является аспектом данного ледокольного строительства.
Ведь без большого ледокольного флота мы просто не сможем демонстрировать свое присутствие в Арктике и продолжать работу по освоению Северного морского пути, который давно превратился для России в долгосрочный стратегический проект.
Видео дня. Житель Тулы сдаёт себя в аренду за 689 рублей из-за скуки и спора
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео