Войти в почту

Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57

Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, зачем летчикам владение фигурами высшего пилотажа. Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, как рождаются фигуры высшего пилотажа, в том числе и исполненный истребителем Су-57 «плоский штопор» (другое название - «сухой лист»), и кто именно решает, способен ли самолет выполнить тот или иной элемент. «Как рождается эта фигура? Наверное, вопрос к летчикам-испытателям. Они определяют, что может самолет, а что нет. А мы летчики - исследователи, пытаемся повторить их искусство и донести до летчиков строевых частей. А комплекс фигур, которые может выполнить самолет, это работа летчиков-испытателей, которые декларируют свое мастерство здесь - на МАКСе», - объяснил «Звезде» Гостев. Начальник исследовательского отдела четвертого государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны также объяснил, как владение фигурами высшего пилотажа помогает пилотам в бою. «Для чего вообще нужен сложный высший пилотаж? Для того, чтобы в своем предназначении летчик-истребитель - это ведение маневренно-воздушного боя. А летчик, который владеет сложным пилотажем, должен пилотировать, вести воздушный бой, не глядя в кабину, что позволяют современные самолеты», - отметил летчик-испытатель. Ранее истребитель пятого поколения Су-57 продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «плоский штопор» (другое название фигуры «сухой лист»). Этот сложный элемент требует предельной концентрации от пилота и сверхманевренных возможностей от боевой машины. В реальном бою такие возможности самолета позволяют ему эффективно бороться как с бомбардировщиками и штурмовиками, так и с вертолетами.

Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57
© ТК «Звезда»