Войти в почту

В Пентагоне сообщили, что американский эсминец-"невидимка" прибыл на Аляску

ВАШИНГТОН, 28 марта. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Американский ракетный эсминец-"невидимка" Zumwalt, он же DDG-1000, прибыл на Аляску в порт Кетчикан. Об этом сообщила пресс-служба Военно-морских сил (ВМС) США. Официальный представитель ВМС Клинт Рэмсден отказался в среду ответить на вопрос корреспондента ТАСС о том, есть ли у Пентагона планы отправки этого корабля в учебный поход в Арктику после завершения пребывания в Кетчикане. "ВМС США не дают комментариев по поводу будущих операций", - сказал Рэмсден. Ничего не сказал он и по поводу длительности пребывания эсминца в Кетчикане, пришедшего в этот порт 23 марта. Эсминец ошвартовался там после посещения расположенного поблизости объекта ВМС, где ведутся работы по созданию систем шумопоглощения надводных кораблей. Zumwalt находится в подчинении 3-го флота ВМС США, в зону оперативной ответственности которого входит восточная и северная часть Тихого океана, Берингово море, часть Северного Ледовитого океана. "Невидимка" за $4,4 млрд Строительство эсминцев класса Zumwalt началось в 2007 году. Головной корабль был заложен в 2010 году. Эсминцы проекта DDG-1000 предназначены для оказания огневой поддержки в десантных операциях и при ведении боевых действий на приморских направлениях, а также для нанесения ракетно-артиллерийских ударов по наземным целям, в том числе в глубине территории противника. Кроме того, их важнейшей задачей является обеспечение зональной ПВО и ПРО авианосных многоцелевых групп. Эти корабли футуристических форм являются самыми крупными из американских ракетных эсминцев. Для обеспечения малозаметности при строительстве эсминца были применены технологии "стелс" в максимальном объеме, что, как предполагается, позволяют ему уничтожать любые самолеты до того, как те смогут гарантированно обнаружить корабль. Малозаметность обеспечивается и за счет применения новой архитектуры: особая форма корпуса, интегральная одноблочная надстройка и других. Согласно некоторым данным, корабль в бою будет находиться в полупогруженном положении, что в совокупности с упомянутыми качествами повысит его живучесть в 2-3 раза. Zumwalt обошелся госбюджету США по меньшей мере в $4,4 млрд. Самый малочисленный экипаж Несмотря на то, что по размерам (длина - около 186 м, ширина - порядка 25 м), Zumwalt крупнее других американских эсминцев, его экипаж самый малочисленный для кораблей такого класса - 147 матросов и офицеров. Добиться этого удалось за счет автоматизации целого ряда систем корабля. Для питания этих систем корабль оснащен силовой установкой, способной вырабатывать порядка 78 мегаватт электроэнергии. Этого, как пояснили в ВМС США, достаточно для того, чтобы обеспечить электроэнергией "небольшой или средний по размерам город". Примерно столько же вырабатывает силовая установка атомного авианосца. Снаряд за $800 тыс. Первоначально боекомплект корабельной артиллерии Zumwalt должен был формироваться из управляемых снарядов, однако, из-за дороговизны таких боеприпасов - до $800 тыс. за единицу - Пентагон решил свернуть эту программу, тем более что расходы, сопряженные с ее реализацией, вполне возможно, могли еще более возрасти. Поспособствовало этому и то, что правительство США приняло решение существенно сократить запланированное количество таких кораблей. Изначально их предполагалось построить 28, затем семь и, наконец, лишь три. Пока создано только два таких эсминца, второй - Michael Monsoor. С учетом этого себестоимость различных систем корабля резко увеличилась. Неполадки на "невидимке" В июле 2018 года пришлось менять одну из двух силовых установок корабля Michael Monsoor. Необходимость проведения таких крупных ремонтных работ на корабле, который еще даже не был введен в боевой состав ВМС, возникла сразу по завершении его приемных испытаний. При осмотре были обнаружены повреждения лопаток у одной из двух газовых турбин MT30 производства компании Rolls-Royce, установленных на эсминце. Этими же газовыми турбинами оснащаются и некоторые другие корабли американских ВМС. Кроме того, их используют королевские ВМС Великобритании и военные корабли Италии и Республики Корея. В декабре 2017 года эсминец Michael Monsoor был вынужден вернуться на верфи в Бат всего через день после начала заводских испытаний. У него тогда вышел из строя гармонический фильтр, использующийся в сложных электрических системах для предотвращения непреднамеренных скачков напряжения и повреждения чувствительного оборудования. Серьезные неполадки были выявлены и при проведении ходовых испытаний первого эсминца класса Zumwalt.