Ещё

Модернизация B-52 подтверждает большие проблемы стратегической авиации США 

Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Информация о том, что ВВС США решили провести очередную модернизацию B-52 Stratofortress, говорит о том, что американцы начали экономить деньги — считает заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.
Дело в том, что командование ВВС США проводит модернизацию стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress для того, чтобы увеличить их ударные возможности в контексте обычных боеприпасов. Речь здесь идет об установке роторной пусковой установки для обычных боеприпасов, которая находится внутри бомбового отсека, и в которую помещаются управляемые ударные средства, включая «умные бомбы».
Примечательно, что это не последняя такая модернизация, которая запланирована Пентагоном в отношении B-52, поскольку в США недавно начали говорить о том, что срок эксплуатации данной машины необходимо продлить до пятидесятых годов текущего века.
И это упирается в то обстоятельство, что данный самолет начал производиться в США в 1952 году, а его серийный выпуск закончился в 1962 году. Соответственно, самым молодым бомбардировщикам данного типа уже 57 лет, и это беспрецедентно много для мировой авиации.
Американцы вынуждены сделать ставку на B-52 «Все это говорит о том, что у США мало альтернатив для развития боевого потенциала своей стратегической авиации. Просто потому, что B-1B последних модификаций и B-2, несмотря на свою «суперсовременность», имеют рад недостатков», — констатирует Дрозденко.
Если взять B-2, то, как замечает эксперт, кроме колоссальной стоимости — одна такая машина обошлась военному бюджету США в 2 млрд долларов, есть проблемы с ее бомбовой нагрузкой, которая является следствием недочетов компании-производителя.
«Компания Northrop не учла при разработке B-2 несколько моментов, в результате чего, в его внутренних отсеках не могут размещаться ядерные варианты крылатых ракет из-за банального несовпадения размеров. Да, эта машина может бомбить, да, она условно невидима, но она не может быть заменой B-52 в рамках тех задач, которые ставят перед ветераном ВВС США и Пентагон», — резюмирует Дрозденко.
Здесь еще нужно отметить, что B-2 создавался в период Холодной войны и противостояния военных блоков, причем в качестве его основной задачи планировался незаметный заход на территорию вероятного противника, т.е. СССР, и уничтожение советских ПРО и ПВО.
Естественно, на сегодня это потеряло актуальность, да и B-2 является видимой машиной для российских средств слежения, из-за чего последнее в чем этот бомбардировщик был замечен, так это беспосадочный перелет через Атлантику и бомбардировка террористов в Ливии. Это, конечно, была уникальная военная операция, но ведь явно не для этого создавался самый дорогой в истории самолет.
«Что касается B-1B Lancer, то данный стратегический бомбардировщик был оборудован американцами не под ядерное применение. Это самолет, который должен прорваться через линию фронта и нанести удар высокоточным оружием. Кроме того, это не очень большая машина, которая несет на себе неглобальную ракетно-бомбовую нагрузку», — заключает Дрозденко.
Также нельзя игнорировать тот факт, что эксплуатация, как B-2, так и B-1B, стоит очень дорого, а закупка новых таких машин стоит нереально дорого. Особенно, если взять B-2, который американцы произвели в количестве 21 единицы.
«Американцы, понимая, что у России существуют средства, способные нанести удар по территории США, пытаются максимально продлить эксплуатацию своих машин, а также улучшить их боевые характеристики», — констатирует Дрозденко.
Это касается не только B-52, но и других американских машин. В частности, F-15, который США хотят довести до уровня 4++.
Если же брать B-52, то по годам своего выпуска это самый старый самолет в мире. Именно по выпуску, поскольку