Войти в почту

Эксперты обеспокоены развитием сверхзвуковой авиации

Международный совет по экологически чистому транспорту уже опубликовал исследование о климатических последствиях создания новой коммерческой сверхзвуковой сети. Напомним, что сверхзвуковые самолеты летают быстрее скорости звука и на больших высотах. Самолеты, которые ранее использовались, могли долететь из Парижа в Нью-Йорк за три с половиной часа. Обычный рейс по этому маршруту сегодня длится восемь часов. British Airways и Air France осуществляли перевозки сверхзвуковым самолетом Concorde с 1976 по 2003 год. Они были остановлены по причине низких продаж, вызванных высокой стоимостью билетов, а также в связи с катастрофой 2000 года, в результате которой погибли 113 человек. Сейчас как минимум три стартапа работают над возвращением сверхзвукового транспорта - Boom Supersonic, Spike Aerospace и Aerion Supersonic. Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации Международной организации гражданской авиации, группа Организации Объединенных Наций, соберутся в Монреале, чтобы обсудить стандарты для сверхзвуковых самолетов, которые не использовались в коммерческих целях в течение 16 лет. Озабоченность экологических групп вызывает то, что сверхзвуковые реактивные двигатели сжигают на одного пассажира гораздо больше топлива, чем обычные реактивные самолеты. По оценкам Международного совета по чистым перевозкам, новые сверхзвуковые самолеты будут потреблять в пять-семь раз больше топлива на одного пассажира, чем обычные самолеты на тех же маршрутах, так как их для ускорения требуется больше топлива, а по причине высокой стоимости билетов, ожидается низкий спрос. Напомним, что мировая авиационная промышленность поставила цель сократить выбросы углекислого газа наполовину в 2050 году по сравнению с уровнями 2005 года. Возрождение сверхзвуковой авиации может помешать достижению этой цели.

Эксперты обеспокоены развитием сверхзвуковой авиации
© РЖД-Партнер