ФБА «Экономика сегодня» 18 ноября 2018

Опыт Сирии открыл новый подход к военно-транспортной авиации РФ

Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Проекты по ускоренному производству военно-транспортных самолётов «Ил» стали итогом анализа сирийской кампании в Минобороны под руководством Шойгу. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт Ассоциации военных политологов, завкафедрой политологии и социологии РЭУ Андрей Кошкин.
"Сирийская кампания дала России уникальный опыт — возможность оценить на практике, а не в теории, нужды армии на широкомасштабные операции в других странах. Естественно, по итогам каждой акции по уничтожению живой силы, складов и техники радикальных исламистов проводился «разбор полетов» — под руководством лично министра Сергей Шойгу. Итоги такого анализа показали: широкомасштабные операции требуют серьезного парка самолетов военно-транспортной авиации.
Переброска российского военного контингента и значимой части флота в другую страну потребовала ответственного подхода к снабжению. Это не только провиант и обмундирование, но и оружие, боеприпасы, военная техника. Доставки морем слишком долгие, сушей — сложны логистически и небезопасны. Потому основные задачи по поставкам взяла на себя военно-транспортная авиация, ставшая самым важным бойцом «невидимого фронта» в сирийской кампании. А военное командование под руководством министра впоследствии принимали решение об улучшении этой структуры ВКС", — отмечает аналитик.
Объединённая авиационная компания «Ильюшин» объявила о создании автоматизированной поточной линии окончательной сборки самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А на заводе в Ульяновске. Она будет состоять из нескольких станций, которые обеспечат полную сборку самолета. И позволит ускорить производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций. Линия будет запущена в опытную эксплуатацию в 2018 году, цитирует пресс-службу «Ил» РИА «Новости». А серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019 году.
"Сирийская кампания показала необходимость ускоренного обновления военно-транспортного флота Минобороны, и командование министерства вполне логично приняло такое решение. В принципе ставилась задача постепенно обновить это подразделение — пригодные до модернизации машины уже сейчас активно доводят до современного уровня — меняется авионика, внедряются современные технологии и материалы, обновляется электроника.
Параллельно заказаны новые самолеты — при Шойгу принято решение о постепенном обновлении всего авиапарка военных транспортников. То есть старые машины будут по-прежнему подниматься в воздух и решать боевые задачи — до исчерпания ресурса летной годности. По мере выхода на списание их заменяют новыми, только сошедшими со стапелей. Понимая важность задачи командования, авиастроители ищут новые технические решения, и ввод поточной линии, безусловно, одно из таких", — подчеркивает военный эксперт.
Самолеты на поток
Как сообщается на сайте «Ильюшина», поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, с ними на борту транспортник способен преодолеть 4 тысячи километров. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Ресурс самолёта рассчитан на 30 лет, либо 10 тысяч посадок, либо 30 тысяч часов в воздухе.
"Шойгу стал министром обороны новой формации — он взялся за решение боевых задач российской армии и повышение боеспособности страны с небывалым размахом. Как правило, упор раньше делался на повышение стратегической безопасности страны, нынешний министр же взялся за все без исключения компоненты армейской техники — в том числе за неприоритетный ранее транспорт. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 меняется на более современный Ил-76МД-90А, причем программа развернута достаточно масштабная.
И так по всем направлениям транспортной авиации. Легкие Ан-26 постепенно замещаются Ил-112В, средние Ан-12 будут менять на Ил-276, а самый известный Ан-124 «Руслан» будет заменен на Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Это позитивная реформа — понятно, что без надежного снабжения эффективно проводить военные операции невозможно, и сирийский опыт это лишний раз доказал.
При этом на модернизацию и замену Минобороны выделило существенные средства. Что толкнуло в нужном направлении научную мысль авиаконструкторов и руководство авиастроительных компаний. В итоге мы получим в среднесрочной перспективе полностью обновленный до современного уровня состав военно-транспортной авиации с большим летным ресурсом, способный перебрасывать значительные объемы грузов на внушительные расстояния", — заключает Андрей Кошкин.
Комментарии
Войска , Армия , Оружие , Сергей Шойгу , Андрей Кошкин , Министерство обороны , РИА Новости , ФБА "Экономика сегодня" , Сирия , Ульяновск
Читайте также
ТОФ опроверг слухи о пожаре на базе подлодок
В ЛНР погибли два ополченца
Последние новости
МС-21-300 стал серьезной заявкой России на конкуренцию с Boeing и Airbus
Отставку Назарбаева в Госдуме сравнили с маневром китайского политика Дэн Сяопина
Условиями переговоров по ДРСМД США намерены столкнуть Россию с Китаем