Войти в почту

Участие военного США в управлении Су-27 на Украине могло быть связано с подготовкой провокации против России

Украина подтвердила гибель военнослужащего США при крушении истребителя Су-27. США не впервые в ходе учений отрабатывают противодействие российской военной технике, но исключать возможную провокацию против РФ с использованием Су-27 все же не стоит, хотя осуществить ее с технической точки зрения крайне сложно, отмечает военный эксперт Борис Рожин. Крушение истребителя Су-27 Накануне в Винницкой области Украины во время выполнения полета в рамках международных учений «Чистое небо – 2018» разбился истребитель Су-27. На борту было два члена экипажа – командир, полковник украинских ВВС Иван Петренко и летчик Национальной гвардии США, имя которого не раскрывается. Гибель американского пилота подтвердили не только на Украине, но и в ВВС США, пообещав провести расследование обстоятельств крушения. Причины крушения пока не установлены. «На сегодняшний день можно выделить две основные версии крушения – техническая неисправность самолета, ставшая критической в момент полета, и человеческий фактор, то есть ошибка украинского или американского пилота. Особое внимание к установлению причин катастрофы будет приковано во многом из-за участвовавшего в пилотировании пилота США», - отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня». Пока приоритетной кажется версия технической неполадки. По информации авиаресурсов, используемый в учениях Су-27 был выпущен в Иркутске в 1991 году, после чего эксплуатировался в Крыму. В связи с выработкой ресурса его отправили на хранение еще 9 лет назад, но потом вернули в строй, при этом никаких работ по модернизации машины произведено не было, а самолет лишь перекрасили в новый камуфляж по украинскому стандарту. Еще один и интересный момент связан с нахождением в кабине Су-27 американского пилота. Данная новость вызвала широкий резонанс в США, так как в официальных пресс-релизах, посвященных учениям, никакой информации о проверках навыков пилотирования «партнерских самолетов» не сообщалось. Подготовка провокации в адрес России «Причины нахождения пилота Национальной гвардии США в кабине Су-27 будет устанавливать следствие, но возможно они и соотносились с параметрами учений. Скорее всего, американцы хотели понаблюдать из кабины Су-27 за тем, как те ведут себя в бою с F-15. Здесь можно вспомнить аналогичные бои между F-15 и российскими Су-27 в 1992 году, когда американцы также могли попробовать себя в роли вторых пилотов этих машин», - отмечает Борис Рожин. Речь идет о «совместном маневрировании» или учебном воздушном бою между летчиками Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС и пилотами 1-го истребительного авиакрыла ВВС США во время посещения российскими пилотами авиабазы Лэнгли в 1992 году. Еще тогда российские машины оказались сильнее F-15 по всем параметрам. Как обращает внимание военный эксперт, американцы традиционно отрабатывают на различных учениях противодействие той российской военной технике, к которой получают доступ, и характеристики Су-27 не являются для них секретом, так как используемые в нем технологии не самые новые. Настоящие причины участия военнослужащего США в управлении Су-27 на Украине могло быть связано с подготовкой провокации в адрес России. «Нельзя исключать вариант, при котором они захотят перекрасить украинские самолеты СУ-27 в российские цвета и нанести провокационный огневой удар под камеры журналистов, но стоит понимать, что осуществить подобную провокацию с технической точки зрения крайне сложно. На самих самолетах всегда есть характерные следы, чтобы в случае крушения машины ее можно было опознать по номерам двигателя или других деталей. Но самое главное, что существуют данные объективного воздушного контроля, которые позволяют оперативно отслеживать военную активность», - резюмирует Борис Рожин.

Участие военного США в управлении Су-27 на Украине могло быть связано с подготовкой провокации против России
© ФБА "Экономика сегодня"