Войти в почту

«Херсонский треугольник»: Судовладельцы России не намерены рисковать своими кораблями

Ряд судовладельцев из России отказываются отправлять корабли в украинские порты из-за опасений лишиться груза, сообщают источники агентства Reuters. Даже те предприниматели, которые не находятся под санкциями, отказываются направлять суда в Украину из-за боязни потерять свой груз, сказали двое собеседников агентства. По словам одного из них, никто не хочет, чтобы судно застряло с уже оплаченным грузом. В период летней навигации российские суда обычно перевозят нефтепродукты из Туркменистана через Азовское море в украинские порты Одесса, Херсон и Николаев. Корабли под российским флагом также перевозят экспортируемое из Украины подсолнечное масло. Агентство выяснило, что несколько кораблей, принадлежащих российским владельцам, по-прежнему следуют в украинские порты. Танкер «Механик Погодин» с нефтью из Туркменистана заблокировали в порту Херсона 10 августа. Судно находится во владении российской компании «ВЭБ-лизинг», которая входит в санкционный список Совета национальной безопасности и обороны Украины. Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова заявила, что к 12 членам экипажа у СБУ нет никаких претензий, а ограничительные меры действуют в отношении судна и находящегося на нём имущества. Тем не менее лицами, представившимися сотрудниками СБУ, были предприняты уже две попытки незаконного проникновения на судно, которые были пресечены усилиями экипажа. Задержание «Механика Погодина» было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» и Кодекса торгового мореплавания Украины.

«Херсонский треугольник»: Судовладельцы России не намерены рисковать своими кораблями
© Украина.ру