Ещё

Хабаровский судостроительный готовится к заказу на десятки десантных кораблей 

Фото: Хабаровский край сегодня
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт прокомментировал заявление вице-премьера правительства РФ Юрия Борисова о контракте на десятки военных судов на воздушной подушке, который получит Хабаровский судостроительный завод. Заказ может поступить на предприятие раньше, чем это планировалось Министерством обороны РФ.
— Мы знали о том, что такой заказ будет получен, строительство серий кораблей на воздушной подушке типов «Зубр» и «Мурена» прописано в госпрограмме вооружения, — отметил Вячеслав Шпорт в интервью телеканалу «Губерния». — В ближайшие дни проведём на Хабаровском судостроительном заводе совещание с технологами и специалистами о готовности принять этот заказ. Мы поможем заводу, чтобы к моменту «Ч», когда он придёт, они смогли начать его выполнять. Я попрошу Минобороны сдвинуть этот заказ «влево» — пораньше, чем в сроках, указанных в государственной программе. Дело сложное, нужна подготовка производства, специалисты, нужно будет и набирать, и обучать людей новым технологиям производства, но мы это уже проходили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и справились с этой задачей.
Губернатор подчеркнул, что современная практика судостроения применима и на верфях Хабаровского края, когда ведётся работа над гражданскими и военными объектами в пропорции «50 на 50».
— Когда много работы, это хорошо, но тяжело, придётся засучить рукава и начинать пахать, — заметил Вячеслав Шпорт. — Амурский судостроительный завод первый корвет «Совершенный» строил почти 10 лет, его сдали в прошлом году, а сейчас уже второй, «Громкий», на воде, а на стапелях третий и четвёртый корабль серии, поставщики не успевают привозить комплектующие. Мы вместе с судостроителями просили Минобороны — дайте нам серию, там пошли нам навстречу и вот результат, Надеемся на новые заказы для АСЗ, серию из четырёх ракетных кораблей и ещё четырёх корветов.
Кроме этого глава региона напомнил, что Амурский судостроительный завод сейчас успешно работает над заказом на новые грузопассажирские паромы на линию Ванино-Холмск, части корпуса первого судна сейчас выводятся из цехов и начнётся их стыковка на открытом стапеле.
— На Камчатке сейчас тоже задумались над заказом на паром, они видят, что завод сдаёт контракты вовремя, — говорит Вячеслав Шпорт. — Когда они заказали судно на заводе «Янтарь» в Калининграде, чтобы потом его через полмира переводить на Дальний Восток, я спрашивал — «Почему не у нас»? Отвечали, что не были уверены в том, что наши заводы справятся в срок. Есть интерес к заказу на строительство туристического прогулочного лайнера, чтобы ходил по Амуру, на Хабаровском судостроительном ждут твёрдый контракт на серию из семи судов-краболовов. У нас есть производственные мощности, есть специалисты, которые могут справиться с заказами на суда и корабли различных размеров и назначения.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео