Войти в почту

Почему ломаются российские истребители

Время от времени эксплуатанты российской военной техники жалуются на частые поломки и проблемы приобретённых истребителей. Западные СМИ спекулируют на подобных новостях, заявляя о низком качестве экспортируемых Россией Су и МиГ. Эксперты полагают, что большинство неисправностей вызваны объективными причинами, не связанными с качеством работы отечественных производителей авиации. Только четыре Су-30МКИ из 28 российских истребителей, стоящих на вооружении Королевских воздушных сил Малайзии (RMAF), находятся в технически исправном состоянии и могут подняться в воздух, сообщает издание The Star Online со ссылкой на заявление министра обороны государства Мохамада Сабу. Малайское военное ведомство не в состоянии само поддерживать истребители в лётном состоянии. Контракт с предыдущим подрядчиком был расторгнут, и на данный момент военные рассматривают возможность работы с местными компаниями по ремонту техники. На фоне проблем с российскими самолётами Куала-Лумпур планирует закупить американские истребители F-18, добавляет издание. Десять МиГ-29 вошли с состав лётного парка RMAF в 1995 году. В 2007 году Малайзия получила первые шесть специально созданных для экспорта в эту страну Су-30МКМ, в 2009 — ещё двенадцать таких машин. Это не первый случай, когда проблемы с эксплуатацией поставленных в другие страны российских истребителей становятся достоянием публики. В 2007 году Алжир разорвал контракт на сумму в $1,3 млрд и вернул России 12 истребителей МиГ-29СМТ из-за плохого качества сборки. По факту поставки в Алжир самолётов с некондиционными деталями в России было заведено уголовное дело. Двое руководителей фирм-производителей деталей для истребителей получили тюремные сроки, ещё двое отделались штрафами. Об авариях и проблемах с обслуживанием и ремонтом Су-30МКИ и палубных истребителей МиГ-29К неоднократно сообщала Индия. В 2015 году местные СМИ написали о том, что аудиторы контрольно-ревизионного управления Индии (CAG) представили в парламент страны доклад, где говорилось о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ. В 2016 году индийские надзорные ведомства опубликовали отчёт о состоянии вооружённых сил страны, сообщив, в частности, о многочисленных проблемах с новейшими палубными истребителями российского производства МиГ-29К и МиГ-29КУБ, связанных с планером самолётов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ). wikipedia.org/CC 4.0/mil.ru Техническое обслуживания истребителя Су-30, Сирия Не следует проводить параллели между ситуациями в Малайзии, Индии и Алжире, указывает News.ru главный редактор журнала «Экспорт вооружений», научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов: «В Индии большинство поломок и аварий связаны с местной самодеятельностью. Индийцы, напомню, получили право самостоятельно производить и модернизировать Су-30МКИ. Ситуация с МиГами в Алжире — это вопрос политики, и там возврат произошёл сразу, а не через несколько лет эксплуатации». Эксперт считает, что заявление Мохамада Сабу имеет внутриполитическую направленность и не содержит упрёка в адрес России, поскольку «в Малайзии сейчас идёт борьба различных кланов за власть». Фролов подчёркивает, что о проблемах с малайзийскими МиГ-29 было известно давно: «У машин достаточно большой налёт, их давно хотели заменить». Су-30МКМ частично могут находиться на профилактическом ремонте и частично могли сломаться по не связанным с качеством первоначальной сборки причинам, считает он: «Я бы не стал раздувать эту историю. В той же Германии сейчас около сотни истребителей Eurofighter Typhoon, из них летают только единицы, и никто не устраивает скандал по этому поводу».

Почему ломаются российские истребители
© News.ru