Войти в почту

Уникальный вертолет: способен летать и при минус 50 градусах, и при плюс 50 градусах

Новые российские вертолеты Ми-171А2 и «Ансат» испытывают в сложных условиях высоких температур и горной местности. Специалисты холдинга «Вертолеты России» приступили к испытаниям вертолетов Ми-171А2 и «Ансат». Ми-171А2 совершит серию полетов в Астраханской области, по итогам которых планируется доказать возможность его эксплуатации при температуре окружающего воздуха до плюс 50 градусов. Следующим этапом станут испытания в Нальчике: бортовое оборудование будет тестироваться в условиях горного рельефа. На Эльбрусе в это время будет проходить испытания«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Согласно сертификату, конструкция этой винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. По итогам испытаний планируется подтвердить возможность эксплуатации вертолета в горной местности на высотах до 2 500 метров. - Поскольку холдинг планирует сертифицировать «Ансат» и Ми-171А2 в ряде стран, нам важно сейчас проверить и документально закрепить максимум возможностей этих вертолетов. Кроме того результаты предстоящих испытаний помогут определить пути дальнейшей модернизации обеих машин и сократить время на их доработку с учетом особенностей эксплуатации конкретными заказчиками, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Он также отметил, что результаты испытаний вертолетов будут использованы в рамках презентаций потенциальным заказчикам. В том числе, на предстоящем в ноябре 2018 года Международном аэрокосмическом салоне Airshow China в Чжухае. Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. Знаменитая на весь мир «восьмерка», Ми-8 в Афганистане наши солдаты прозвали «Пчелкой»: он носился с площадки на площадку в пустынях и горах, как пчела по цветам. Надежный и неприхотливый в эксплуатации, Ми-8 заводился, как говорится, с полуоборота и был постоянно готов к выполнению любого задания. Когда на афганскую землю пришли «миротворцы» из США и других стран НАТО,выяснилось, что их винтокрылые машины к работе высоко в горах, в разреженном воздухе и при резких перепадах температуры готовы плохо. Вертолеты СН-47 «Чинук» и СН-53 «Супер Стэллион» оказались слишком «нежными» и взлетают не всегда. Поэтому до сих пор и армия Афганистана и силы международной коалиции (нанимая по контракту для транспортных перевозок) используют российские Ми-8. Как сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех» (в ее состав входит холдинг «Вертолеты России»), в конструкцию нашего нового вертолета Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 килограмм, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик. В августе 2017 года вертолет Ми-171А2 получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно подтвердил возможность эксплуатации в сложных климатических условиях при температуре до минус 50 градусов. Теперь, если вертолет докажет работоспособность при температуре окружающего воздуха до плюс 50 градусов, его можно будет по-праву назвать уникальной машиной. Воздушный грузовик и спасатель встал в строй В рамках прошедшего недавно Единого дня приемки военной продукции холдинг «Вертолеты России» досрочно передал Министерству обороны очередную партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5. Машины успешно прошли все предусмотренные техническими условиями и госконтрактом виды испытаний и приняты военным представительством. В пресс-службе холдинга сообщили, что в текущем году запланированы поставки военному ведомству еще нескольких партий вертолетов, которые находятся на разных стадиях производства. На Ми-8МТВ-5-1 установлена новая система создания пассивных помех, а также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от ракет с головками наведения в инфракрасном диапазоне излучения. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн, а также используется для поисково-спасательных операций и выполнения различных специальных задач. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения. Это позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на не обозначенные и неподготовленные площадки.

Уникальный вертолет: способен летать и при минус 50 градусах, и при плюс 50 градусах
© Вечерняя Москва