Новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А передан на летные испытания
Воздушный танкер прошел все наземные испытания и получил новую окраску. Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А в начале августа начнет летно-конструкторские испытания. Об этом сообщила пресс- служба Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК». «Построенный на ульяновском самолетостроительном предприятии АО ”Авиастар-СП” новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию», - сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков. Он уточнил, что до конца года планируется завершить летно-конструкторские испытания этого борта и начать совместные государственные. В свою очередь управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов отметил, что ключевой задачей предприятия на ближайшие два-три года является выход на серийное производство Ил-76МД-90А. «С этой целью в настоящее время на предприятии ведутся работы по постройке поточной линии окончательной сборки воздушных судов. Новая усовершенствованная версия топливозаправщика Ил-78М-90А создана на базе именно этого самолета. Создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий», - заявил Донцов. Директор окрасочного производства Сергей Карташов уточнил, что это первое воздушное судно, на котором применена новая система покрытия. «Покрытие выполнено на основе нового грунта ВГ-27. От обычной грунтовки он отличается тем, что здесь не применяется шестивалентный хром (ядовитое вещество лакокрасочного покрытия)», - пояснил Карташов. Он добавил, что на покраску воздушного танкера ушло 600 литров этого состава.