Войти в почту

Сталинский музей и гордость Черноморского флота. Чем известны столичные суда

27 мая в Санкт-Петербурге спустили на воду копию первого 54-пушечного парусного корабля Балтийского флота 1712 года «Полтава». В его создании принимал участие Петр I. «ВМ» подготовило подборку известных судов, приписанных к столице или имеющих к Москве непосредственное отношение. ПЛАВУЧИЙ МУЗЕЙ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ Легендарный двухпалубный теплоход «Максим Горький» приобретен федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы». Его превратят в речной «Борт №1» - плавучий музей, который будет ходить по водным путям Канала. - Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его продаже. Легендарное судно имеет историческую ценность – его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек, - отметил руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин. Флагманский лайнер «Максим Горький» сошел с верфи Красное Сормово в Нижнем Новгороде в 1934 году. Строили его по указанию Иосифа Сталина. Это было во всех смыслах передовое судно. Корпус и энергетическую установку «Максим Горький» позаимствовал у подводной лодки «Богатырь», интерьеры теплохода создавались в стиле сталинского ампира по индивидуальным чертежам, а при непосредственной отделке использовалось не менее 17 пород древесины. Для своего времени лайнер развивал рекордную скорость – до 35 километров в час. Использовать теплоход стало возможным лишь после появления Канала имени Москвы – до этого глубины Москвы-реки не хватало. Речные рейсы теплоход совершал до появления Крымского моста. Предполагалось, что судно будет перевозить первых лиц государства, теплоход даже получил неофициальное имя «яхта Сталина». В середине прошлого века на судне отдыхали Берия, Каганович, Молотов, Хрущев, позднее «Борт №1» переквалифицировался и стал возить обычных граждан. До 2015 года «Максим Горький» был «банкетным» судном, а в 2016 его законсервировали. После покупки Каналом имени Москвы теплоход пройдет капремонт. ГОРДОСТЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА Единственный корабль первого ранга в составе Черноморского флота носит имя «Москва». В марте 1991 года ракетный крейсер проекта «Атлант», тогда еще носивший имя «Слава», должен был пройти капитальный ремонт и модернизацию. В условиях царившей в те времена финансовой нестабильности, крейсер почти списали, ибо средств на работы по судну не было. Командование Черноморского флота обратилось к правительству Москвы с просьбой взять шефство над крейсером. В итоге судно переименовали в «Москву». «ВМ» многое связывает с крейсером «Москва» - регулярные дружеские визиты, совместные акции, общение с экипажем. В феврале этого года сотрудники «Вечерней Москвы» посетили крейсер и поздравили экипаж с 35-летием со дня поднятия Военно-морского флага. Корреспондент газеты приезжал на крейсер и накануне Дня Победы. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Морской привет читательницам «ВМ» с гвардейского ракетного крейсера «Москва» Гвардейский ракетный крейсер «Москва» отпраздновал 35-летие со дня поднятия флага

Сталинский музей и гордость Черноморского флота. Чем известны столичные суда
© Вечерняя Москва