Войти в почту

В Центре Хруничева рассказали, когда ракета-носитель «Ангара» пойдет в серию

Генеральный директор предприятия Алексей Варочко в интервью сайту «Звезды» рассказал о том, как проходит работа над проектом многоразовой ракеты-носителя. В Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева планируют превратить ракету легкого класса «Ангара-1.2» в многоразовую. Для этого ее оборудуют складывающимися крыльями, которые ракета сможет раскрыть после выведения груза на орбиту, для того чтобы совершить посадку на аэродроме. Генеральный директор предприятия Алексей Варочко в интервью сайту «Звезды» рассказал о том, как проходит работа над проектом многоразовой ракеты-носителя. - В 14-м году «Ангара» стартовала, летом легкая «Ангара», зимой тяжелая «Ангара» , а после этого три года тишина. Вот, нас интересует, когда Ангара уже пробьет свою колею в космос? - По состоянию на сегодняшний день идет изготовление Ангары второй летной машины. Вторая летная машина «Ангара» будет поставлена в этом году на космодром в Плесецк. Дальше по решению заказчика будет определена дата пуска Ангары с Плесецка. - Сколько вы планируете ракет делать в год? - Мощность омской площадки заложена из расчета, что должны выпускать десять машин в год, из них шесть тяжелых и четыре машины легкого класса. - Если вы говорите, что вы готовы выпускать десять ракет в год, значит космодром готов запускать эти десять ракет в год. Есть у вас такая синхронизация в планах? - Сейчас ракета Ангара проходит летные испытания. Идет конструкторская отработка данной машины. На первом этапе эти шесть машин будут проходить испытания в рамках опытно-конструкторских работ. В серию Ангара пойдет после 22-го года. - Над чем сейчас работает Центр Хруничева, над какими перспективными, новыми наработками? - Идет технический проект, который в этом году мы обязательно защитим по возвращаемой ступени многоразового использования. Здесь есть три направления, над которыми мы работаем: это возврат ступеней на собственных двигателях, посадка на аэродром и парашютная посадка. Сейчас ведется отработка конструкторской документации для того, чтобы дать второе дыхание машине «Рокот 2». Это связано с импортозамещением и со 100-процентным управлением управление российского производства. - А Министерство обороны высказывает заинтересованность в этих ракетах? - Эти машину находят вторую жизнь. Есть несколько вариантов утилизации машин, в том числе и путем пусков, поэтому такое предложение мы и делаем. Тем более эти машины могут служить, есть целая серия задач, которые можно решать. - Это то самое топливо «холодной войны», от которого вы ушли, перейдя на «Ангару»? - Так точно. - Раньше в Центре Хруничева мечтали даже о ракете «А-7». Сейчас перестали об этом мечтать? - Вопрос о создании сверхтяжелой ракеты, в этом направлении предприятие работает. В этом году будем проводить эскизный проект по КВТК. Это по отработке кислородно-водородной ступени, это то, о чем вы говорите. Увеличение массовых энергетических нагрузок. - С такой ракетой можно мечтать и о дальнем космосе? Правильно я понимаю? - Наверное, да, для этого она и создается.

В Центре Хруничева рассказали, когда ракета-носитель «Ангара» пойдет в серию
© ТК «Звезда»