Российская Газета 11 декабря 2017

В Новороссийске моряки учились бороться за живучесть подлодки

Фото: Российская Газета
Как рассказали в пресс-службе Южного военного округа, такие учения среди подводников Черноморского флота проходят в плановом порядке и являются обязательными элементами боевой подготовки перед выходом кораблей в море.
За боевой работой моряков новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Старый Оскол» наблюдал корреспондент "Российской газеты". Кстати, журналисты впервые оказались на борту уникальной субмарины.
…Ранним дождливым утром на КПП репортеров встречает офицер пресс-службы ЮВО. После инструктажа и проверки документов направляемся к подлодке, стоящей у нового причала.
Только мы оказываемся внутри корабля, как из центрального отсека исполняющий обязанности командира подлодки капитан-лейтенант Тимур Набиуллин подает команду: «Учебно-аварийная тревога! Пожар в третьем отсеке! Горит аккумуляторная яма!»
И сразу включаются ревуны. Как поясняют моряки, если кто-то не расслышал сказанное по громкой связи, то по количеству сигналов он сразу определяет уровень тревоги. В каждом отсеке на люках, закрывающих переборки, находятся соответствующие таблицы.
На командирском месте раскладываются схемы отсеков, личный состав занимает свои места, действуя согласно боевому расписанию и полученным указаниям, и задраивает переборки. После выполнения учебной тревоги и доклада командиру ДЭПЛ об устранении пожара экипаж корабля приступает к плановой службе по распорядку дня.
— Наша подлодка проекта 636.3 «Варшавянка» (по классификации НАТО — Imporoved Kilo) считается лучшей в всем мире, — рассказывает Тимур Набиуллин. — Работа ее двигателей тише, чем шум моря за бортом, а значит, и корабль сможет оставаться незамеченным на экранах потенциальных противников. Отечественные конструкторы смогли в корпусе дизельной субмарины вместить ракетный комплекс, аналогов которого на планете просто нет. Благодаря чему полностью поменялась тактика стрельбы — всплывать для этого больше необязательно.
Как выяснилось, по результатам учебных стрельб командир боевой части был признан лучшим во всем флоте. А еще нам рассказали, как в одном из походов здесь заболел кок, но его заменил старшина второй статьи Евгений Погребняк: он работал за товарища и готовил еду всему экипажу (а это почти 60 человек).
— Между прочим, средний возраст нашего экипажа — 25-29 лет, — продолжает капитан. — И еще никто из них не разочаровался и не ушел со службы. В этом, наверное, и кроется слаженность экипажа. А ведь главное в жизни моряка — семья. Дома его ждут родные, а в море экипаж становится второй его семьей.
Тут же инженер боевой части ИБЧ-1, он же и штурман, лейтенант Алексей Ольховский показывает работу унифицированного перископного комплекса «Парус — 98. Он имеет круговой обзор — все данные с него передаются на монитор.
Проходя по боевым отсекам дизель-электроподлодки, прежде всего поражаешься, как в нее удалось так много всего вместить. Существует мнение, будто в ней могут проходить службу только люди невысокого роста. Но когда встречаешь подводника ростом метр 84 сантиметра, становится ясно, что действительность совсем иная.
Затем репортеры оказываются в учебно-тренировочном комплексе (УТК). Здесь как раз моряки приступили к отработке практического занятия, в ходе которого отрабатываются навыки по борьбе за живучесть поврежденного корабля и спасению экипажа с борта терпящего бедствие судна. А еще тут новички проходят морально-психологическую подготовку к длительному нахождению в замкнутом пространстве.
Первым берет слово командир экипажа, а следом инструктор УТК Константин Рыбалченко подробно объясняя действия моряков.
По команде „Пожар в отсеке!“ члены экипажа надевают специальные противогазы и герметизируют отсек. Практически в темноте они тушат огонь с помощью пожарного рукава, параллельно докладывая по громкой связи о своих действиях. А уже затем через аварийный люк покидают отсек.
Во втором комплексе опытные инструкторы создают, как они говорят, условия разгерметизации отсека или пробоины. Экипажу необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Командир подлодки вместе с подчиненными устраняют течь, а потом через аварийный люк покидают учебный отсек. Кстати, работу тренажера также впервые показали журналистам.
Подобные учения проводятся практически еженедельно, а иногда даже чаще. И это вполне объяснимо: именно тут отрабатываются мастерство и автоматизм действий всего экипажа, которые помогут быть готовым морякам в случае возникновения любых непредвиденных ситуаций в боевом походе.
Справка „РГ“
Подводная дизель-электрическая лодка „Старый Оскол“ — одна из шести субмарин Черноморского флота проекта 636.3 „Варшавянка“, построенных на »Адмиралтейских верфях". Подлодки этого проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Это достигается за счет сочетания бесшумности и дальности обнаружения целей, применения передовых систем навигации и управления, а также наличия мощного торпедно-ракетного вооружения. Подлодка имеет шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины, 4 ракеты «Калибр». Предельная глубина погружения — 300 метров. Подводная скорость — 20 узлов, автономность хода — 45 суток. Экипаж — 56 человек.
Комментарии
Читайте также
Северокорейская армия сократила количество учений
На Украине завершились совместные с США учения
1
РФ задумала широкомасштабную операцию в Сирии
286
Эстонцы разглядели «вторжение» Путина. С неба
53