Войти в почту

Эксперт: новый двигатель Су-57 повышает боевые возможности истребителя

Истребитель пятого поколения Су-57 (Т-50) совершил первый полет с двигателем второго этапа, сообщает пресс-служба Минпромторга. Испытания прошли штатно. За штурвалом находился Герой России шеф-пилот компании "Сухой" (в составе ОАК) Сергей Богдан, полет длился 17 минут. "Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели", — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Су-57 (Т-50) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Самолет является проектом ПАК ФА. Бомбардировщик будет сверхзвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik рассказал о возможностях самолета с новым двигателем. "Наличие более современного двигателя повышает динамику самолета, разгонные характеристики. Новые двигатели более экономичны и обладают большими ресурсами. Поэтому эксплуатационные качества самолета и его боевые возможности будут повышены. Ранее в ОКБ "Сухого" разрабатывался самолет Су-7, на котором стоял двигатель АЛ-21, и который планировалось устанавливать на начальном этапе самолета Су-27. Но после пробы были произведены доработки, появился более современный двигатель АЛ-31, который так же по мере эксплуатации получил дальнейшее усовершенствование, повысил боевые возможности самолета. После первых испытаний самолета Т-50, очевидно, также возникла необходимость усовершенствовать двигатель, который, по сути, является сердцем летательного аппарата, и от которого многое зависит", — сказал Виктор Прядка. Серийное производство ПАК ФА планируется начать в 2028-2029 годах. Эксперт объяснил, почему между испытаниями и серийным производством – такой большой срок. "В турбореактивном двигателе есть некоторые тонкости, заключающиеся в изготовлении лопаток компрессора и турбины. Экономичность двигателя и его эксплуатационные возможности определяются во многом температурой газа перед турбиной – это порядка 1200 градусов и более. Каждый десяток градусов имеет значение. Но поскольку температура повышается, появляется необходимость получить новые сплавы и технологии изготовления лопаток турбин. Это длительный процесс, который нуждается в тщательной доводке. Кроме того, нужны испытания на долговечность и ресурс. Для запуска серийного производства необходимо создать новые станки и освоить технологические процессы. Поэтому срок может быть такой – 10 и более лет", — отметил Виктор Прядка. У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте". Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

Эксперт: новый двигатель Су-57 повышает боевые возможности истребителя
© CC BY-SA 3.0 / Alex Beltyukov /