Ещё

Триумфальная премьера арабско-бразильского самолета на Dubai Air Show 

Фото: AirCargoNews.ru

Одним из главных экспонатов Дубайского авиашоу стал штурмовик и учебно-тренировочный самолет для продвинутого обучения B-250. Модель разрабатывалась в партнерстве между бразильским Novaer и арабским Calidus, с особым вниманием на тот сектор рынка, в котором доминирует Super Tucano, также из Бразилии. B-250 специально создавался для выполнения боевых задач против повстанцев, воздушной поддержки и разведки, наблюдения, а также повышения квалификации. По сравнению с Super Tucano от Embraer, который стал самым успешным самолетом в этой категории, B-250 обладает превосходящей его боевой способностью, большим количеством датчиков и оборудования, которое может быть установлено, лучшие скоростные характеристики и скороподъемность, кроме того он имеет большее время автономного полета — до 12 часов. Одной из особенностей B-250, позволивших превзойти модель ближайшего конкурента, является широкое использование углепластиков, способствовавших минимизации веса конструкции и оптимизации производственного процесса. Этот материал также позволяет создавать более чистые аэродинамические поверхности и, кроме того, минимизировать техническое обслуживание. Эта концепция уже широко используется ведущими мировыми производителями аэрокосмической техники, такими, как Boeing с 787 Dreamliner и Airbus в A350 XWB, а также на военных самолетах, таких, как F-25 Lightning II. Использование композиционных материалов позволило получить максимальный результат с тем же самым двигателем, который используется практически всеми самолетами этой категории. Программа B-250 длилась чуть более двух лет, что можно считать рекордом в отрасли. «Мы задумали, спроектировали и изготовили сложный самолет, все его углеродные элементы, и облетали первый прототип всего через 25 месяцев после начала работы», — рассказал Грасильяно Кампуш, генеральный директор Novaer.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео