ТК «Звезда» 1 ноября 2017

Морская «Черная дыра»: подлодка «Варшавянка» за 60 секунд

Фото: ТК «Звезда»
Сайт телеканала «Звезда» рассказывает об одной из самых бесшумных и совершенных дизель-электрических подлодок проекта 636 «Варшавянка». Подводная лодка типа Варшавянка, объединяющая проекты 877 и 636является основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Эти лодки были разработаны в конце 70-х годов прошлого столетия. Изначально предполагалось, что их будут строить и экспортировать в страны Варшавского договора в больших количествах. Поэтому пр.877 Палтус, трансформировавшийся в дальнейшем в пр. 636 стал носить название Варшавянка. История создания Строительство лодок этого класса было обусловлено возросшими возможностями гидроакустических средств, что привело к достаточному легкому обнаружению субмарин в подводном положении по их акустическому полю. И перед советскими конструкторами была поставлена задача при проектировании нового (третьего) поколения дизельной ПЛ первостепенное внимание акцентировать на снижении их шумности. Лодка должна была гарантированно выигрывать дуэльную ситуацию у любого другого подводного корабля аналогичного класса за счет мало шумности, дальности средств обнаружения, быстродействия и мощности оружия. Корпус лодки впервые в СССР был выполнен в форме дирижабля с оптимальным с точки зрения обтекаемости удлинением и с минимумом забортных отверстий. Выбранная форма позволила повысить скорость подводного хода и снизить шумность за счёт ухудшения мореходности в надводном положении. Головная лодка пр. 877, вступившая в строй в 1982 году, была построена на заводе вгор. Комсомольске-на-Амуре. Все последующие выпускались со стапелей судостроительных заводов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Этот класс дизель-электрических ПЛ считается весьма удачным, поэтому их строительство с рядом усовершенствований продолжается до сих пор. При этом Варшавянки стоят на вооружении не только российского ВМФ, но и в ряде зарубежных флотов (КНР, Вьетнам, Алжир). Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Помимо минно-торпедного вооружения (шесть носовых торпедных аппаратов с боекомплектом 18торпед или 24 мины), Варшавянки имеют собственные средства ПВО. Они включают переносной зенитно-ракетный комплекс Стрела-3, либо Игла, вооруженные управляемыми ракетами класса поверхность-воздух. На ходовом мостике оборудован специальный герметичный кранец для ПЗРК. Главным ударным оружием являются крылатые ракеты Калибр-ПЛ, которые выстреливаются из торпедного аппарата. Именно таким ракетами стреляла по боевикам группировки ИГИЛ (запрещена в России) на территории Сирии подводная лодка проекта 636.3 Ростов-на-Дону. Варшавянки самые малошумные российские субмарины. Это объясняется отсутствием, как шумных агрегатов и мощных насосов, характерных для атомных ПЛ, так и шумных двигателей надводного хода на дизелях. Уменьшение шумности агрегатов дополнено обтекаемой формой и гидроакустическим покрытием корпуса. За свою высокую скрытность лодка типа Варшавянка получила на Западе и за океаном уважительное прозвище Черная дыра. Интересная конструктивная особенность лодки связана с тем, что главный вал вращается по деревянным направляющим, сделанным из дерева бакаут. Мало того, что твердость этого дерева сравнима с металлом, естественная смазка, выделяемая древесиной бакаута, позволяет использовать данную технологию в течение 20 лет. Интересные факты — Варшавянка — одна из самых бесшумных подлодок в мире, что достигается благодаря электрическому двигателю и особой конструкции корпуса. В НАТО из-за этого получила название Черная дыра; — Способна производить подзарядку аккумуляторов без всплытия, что позволяет ей проходить под водой до 12 тысяч километров; — Крылатые ракеты Калибр позволяют подлодке незаметно подкрадываться к цели и уничтожать ее на расстоянии до 500 километров; — Главный вал вращается по деревянным направляющим, сделанным из дерева бакаут. Естественная смазка, выделяемая древесиной бакаута, позволяет использовать данную технологию в течение 20 лет. Характеристики Длина лодки 74 метра, ширина 10; скорость хода (надводная) 17 узлов, подводная 20; предельная глубина погружения 300 метров, подводное водоизмещение около 4-х тысяч тонн; экипаж немногим более 50 человек.
Комментарии
Читайте также
СМИ: НАТО нечего противопоставить «Искандеру»
Под Волгоградом прошли учения десантников
ВКС провели более 350 полетов авиаэскадрильи
ВСУ оборудуют новые позиции для минометов в ДНР