Ещё

Для подводных лодок и ракетных кораблей построили особый причал на Камчатке 

Фото: rg.ru

Более всего в этом нуждались и нуждаются атомные подводные лодки четвертого поколения, оснащенные новым ракетным комплексом "Булава". Как известно, два ракетоносца проекта 995 "Борей" под именами собственными "Александр Невский" и "Владимир Мономах" уже совершили подледный переход с Севера на Камчатку и влились в боевой состав Тихоокеанского флота, заметно усилив группировку стратегических ядерных сил России на восточном направлении.

Для приема этих кораблей и тех, что должны прийти следом, на мысе Казак в Камчатском крае силами Спецстроя России и других подрядных организаций по заказу Министерства обороны были развернуты масштабные подготовительные работы. Их цель — создать современную инфраструктуру и систему базирования для АПЛ и надводных кораблей, которые спроектированы и строятся для обновления российского ВМФ.

Такая береговая техническая база должна надежно и комплексно обеспечивать боевую службу и весь жизненный цикл новых, дорогостоящих и все более сложных в эксплуатации кораблей, включая их регламентное обслуживание, межпоходовые ремонты, а также загрузку и выгрузку штатного боезапаса. Именно с этой крайне важной для боеготовности и столь же щепетильной операцией до недавних пор были сложности. Прежняя, еще советских времен инфраструктура в большинстве случаев пришла в негодность или не соответствует возросшим требованиям безопасности. А новой вовремя не создали. Поэтому несколько последних лет подводники и обеспечивающие службы выкручивались, как могли.

Плавучие причалы для "Бореев" были созданы еще в 2015 году, что позволило принять первый ("Александр Невский"), а затем и второй ("Владимир Мономах") ракетоносцы, с интервалом в один год совершившие подледный переход с Северного флота на Тихоокеанский.

Параллельно велись работы по сооружению еще более сложного причального комплекса для стационарного пункта загрузки боезапаса. По форме это два мола-причала, которые вместе образуют мокрый док. Впервые это сооружение было показано в виде макета на форуме "Армия-2016" в подмосковном парке "Патриот". На стенде Спецстроя РФ тогда же сообщалось, что для монолитной железобетонной грузовой платформы мола-причала было создано свайное основание из железобетонных свай в стальных трубах-оболочках диаметром 1420 мм.

И вот теперь, по сообщениям из Вилючинска, "пункт загрузки боеприпасов для подводных лодок и кораблей всех типов" прошел государственные испытания и принят в эксплуатацию. Об этом доложил командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Сергей Рекиш первому заместителю министра обороны Руслану Цаликову.

"Пирс №1 полностью готов, — цитирует Сергея Рекиша корреспондент ТАСС. — Проведены госиспытания, которые подтвердили, что боезапас можно загружать в любые подводные лодки и надводные корабли, и пирс принят в эксплуатацию".

По его же словам, сейчас ведется строительство второго пирса. А к первому уже пришвартовался "Владимир Мономах". И над корпусом лодки ясно просматривается силуэт погрузочного крана ДПК-100Т, который создавался специально для Вилючинска, с особыми требованиями по сейсмике.

 Ещё 2 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео