Ещё

Бурятия увеличит выпуск авиационной техники 

Фото: Российская Газета

В последние несколько лет дела у одного из старейших градообразующих предприятий России шли не очень хорошо. Сориентированное на экспорт — до 90 процентов продукции шло за рубеж, — оно ощутило и введение пресловутых санкций, и усиливающуюся конкуренцию.

Объемы производства и, соответственно, отчисления налога на прибыль в республиканский бюджет неуклонно снижались. Под угрозой оказывались и социальные программы. В 2015-м число рабочих мест пришлось уменьшить, а в прошлом году перевести коллектив на сокращенный рабочий день, в связи с чем авиастроители даже обращались за помощью к главе государства в ходе его традиционной прямой линии.

Выходом из сложившегося положения стала переориентация на внутренний рынок, в частности, выполнение заказов для отечественного нефтегазового сектора. Разработанный на Московском вертолетном заводе Ми-171А2 способен перевозить пассажиров и грузы, по сути, в любых метеоусловиях, в том числе над акваториями. Причем и днем и ночью. Машина сертифицирована по категории «А». Это значит, что она соответствует самым жестким требованиям безопасности, предъявляемым к гражданским вертолетам. Может, например, продолжать взлет с максимальной массой при отказе одного двигателя. Важно также, что сертификат позволяет работать и на международных воздушных трассах.

— При реализации проекта широко применяются современные цифровые технологии. Но главное — производственные компетенции дают возможность развиваться дальше, браться за изготовление самых передовых образцов авиационной техники, — отмечает управляющий директор завода Леонид Белых.

В 2019 году в рамках межправительственного соглашения улан-удэнцы приступят к поставкам двух сотен вертолетов Ка-226Т в Индию. Не менее 140 из них будут произведены на индийских мощностях совместного предприятия. Остальные соберут в Бурятии.

Кроме того, сибиряки взяли на себя выпуск и отгрузку технологических комплектов, организацию гарантийного обслуживания вертолетов и обучение индийского летно-технического персонала в своем учебном авиационном центре. Большие надежды заводчане связывают и с гособоронзаказом, который, кстати, выполняют досрочно.

— Уже передали Министерству обороны две машины в «арктическом варианте», — сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, — в этом году произведем 13 вертолетов для медицинской эвакуации. Техника очень востребована, и направление — одно из перспективных. Все это способствовало тому, чтобы сформировать достаточную базу для загрузки предприятия. Но наша задача — наращивать объемы, обеспечить коллектив стабильной работой.

Прямая речь

Алексей Цыденов, врио главы Республики Бурятия:

— Мы ставим перед собой две цели: развивать действующие производства и создавать новые — с учетом рыночного спроса. У Улан-Удэнского авиационного завода хорошее будущее. Сертифицирован новый вертолет, начинается выполнение контракта на поставку продукции в Индию. Помимо этого планируем наладить выпуск самолета, который придет на смену знаменитому «кукурузнику» — легкому многоцелевому АН-2.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео