Войти в почту

Сбербанк и «Иркут» заключили соглашение о развитии проекта авиалайнера МС-21

Сбербанк и корпорация «Иркут» подписали соглашение о развитии сотрудничества по проекту новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21. Соглашение подразумевает возможность предоставления «Иркуту» широкого перечня финансовых продуктов Сбербанка в целях развития проекта МС-21, в том числе послепродажного обслуживания самолетов. Соглашение было заключено в ходе Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017), говорится в совместном сообщении компании и банка. Сбербанк с 2012 года выступает основным финансовым партнером по разработке и производству МС-21. Банк предоставил для этого проекта кредиты на $1 млрд. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил сотрудники Сбербанка оказывали существенное содействие в анализе финансовой модели проекта МС-21. Генеральный директор «Ростеха» (выступает интегратором многих систем самолета) Сергей Чемезов назвал первый полет МС-21 (состоялся 28 мая 2017 года) «одним из ключевых рубежей, которых достигло российское гражданское самолетостроение в 21 веке». МС-21 превосходит по летно-техническим данным и экономичности существующие аналоги в своём классе, подчеркивали в «Ростехе». МС-21 использует разработанный «Ростехом» турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14. Это первая полностью отечественная силовая установка, созданная в России за последние десятилетия. Самолёт ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок, вместимость составляет от 163 до 211 пассажиров. Самолет будет производиться в двух модификациях: МС-21-300 (163–211 мест) и МС-21-200 (132–165 мест); максимальная дальность полета первой составляет 6 тыс. км, второй — 6,4 тыс. км. Стоимость одной единицы оценивается в среднем в $80 млн. Число твердых заказов на самолет МС-21 выросло до 205, заявил журналистам 18 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин в кулуарах МАКС-2017.