Войти в почту

МАКСимальная высота. На авиасалоне в Жуковском представили новинки авиакосмической отрасли и разработки будущего авиации

В подмосковном Жуковском стартовал авиасалон МАКС-2017. Корреспонденты «ВМ» изучили новинки и познакомились с юными авиаторами, создающими проекты будущего.Десятки отечественных и зарубежных производителей представили новинки в области всего, что летает по воздуху. Безусловно, самый большой интерес гостей авиасалона вызывают современные российские самолеты. Из-за их огромных размеров Ту-22м3 и Ту-95МСМ, Ту-160 видны из любой точки аэродрома. Рядом с гигантами военного авиапрома выстроились легкие одномоторные машины воздушного эконом-класса «Як», «Ан». Малую авиацию ждет большое будущее. Развитие сети небольших аэродромов для местных линий может сделать самолет таким же необходимым средством передвижения, как автомобиль. Отличительная особенность малой авиации — использование простых и относительно дешевых материалов. Оказался представленным на выставке и космос. НПП «Звезда» показало на своем стенде космические скафандры «Орлан», которые используют сегодня российские покорители космоса. На площадке правительства Москвы были показаны проекты юных жителей столицы в сфере робототехники и космоса. Выпускник Иван Гирин занимается программированием разных модулей космического корабля, стал победителем Всероссийской инженерной олимпиады. Мечтает поступить в Бауманку. Главная примета времени — обилие беспилотных аппаратов. Разработка небольших летательных аппаратов признана одним из перспективных направлений в современной авиации. — Перед вами беспилотный летательный аппарат, выполненный по гибридной схеме, — поясняет Никита Васильев, специалист Отдела автоматизации экспериментов МАИ, показывая на небольшой самолет из пенопласта. — На нем установлен один толкающий винт для горизонтального полета и четыре винта, как у квадрокоптера. Это сделано, чтобы совместить в едином порыве лучшие качества самолета и вертолета. Конструкция вполне работоспособна. Студент МГТУ имени Баумана Олег Мохонин представил макет конвертоплана. Он тоже совмещает функции вертолета и самолета. — Уже существует шесть таких бортов, — говорит Олег. — Они взлетают вертикально, как вертолет, в небе же переходят в самолетный режим и со скоростью 150 километров в час преодолевают длинные расстояния. Подобные судна начали разрабатывать еще в Советском Союзе. Также в ближайшем будущем планируем сделать из конвертоплана аэротакси. Мне кажется, это будет пользоваться спросом в столице. Молодые ученые изобретают и другие оригинальные конструкции. Оказывается, кроме квадрокоптеров существуют гексо- и октокоптеры — аппараты с шестью и даже восемью винтами. — Такие схемы менее устойчивы к ветру, но могут подолгу зависать над нужной точкой на карте, — рассказывает студент МАИ Александр Фоменко. — Это очень удобно, например, для мониторинга загазованности, контроля температуры линий электропередачи. В наземной части экспозиции гостей выставки встречают зенитно-ракетные и пушечные системы противовоздушной обороны. Так, организаторы поставили на стенд комплекс «Тор-М2Э», способный одновременно обрабатывать до 48 целей, и арктическую версию этой боевой машины. Для удобства езды по ледяным торосам использованы толстые гусеницы и специальный жилой модуль для членов боевого расчета. Гвоздем летной программы стало выступление пары российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет, кажется, практически лишен инерции. Маневры, которые исполняет Т-50, недоступны большинству современных машин. Самолет может зависать в воздухе вертикально, выполнять штопорные фигуры без малейшего риска. На одной из площадок авиасалона проходит международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!» В нем принимают участие дети, школьники, студенты из разных регионов страны, а также из Сирии, Южной Кореи, Болгарии, Индии. Егор Топарев учится во втором классе столичной школы № 2086, а в свободное время моделирует самолеты в Московском доме пионеров. Кроме преподавателя помогает ему в этом дедушка. — Мы сделали макет самолета АНТ-25. На нем Валерий Чкалов в 1936 году был в небе 56 часов, — говорит второклассник. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы: — Москва в очередной раз подтверждает статус авиационной столицы России. Авиакосмическая отрасль — это не только самолеты и космические корабли. В создании летательных аппаратов участвуют компании из десятков смежных направлений. В этом году на нашем стенде будут представлены системы контроля, лазерное оборудование, электроника, системы связи, световое и измерительное оборудование, различные агрегаты для летательных аппаратов, аддитивные технологии и многое другое. Свои высокотехнологичные решения предложит малый и средний бизнес Москвы — они находят все более широкое применение в большом авиапроме. Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы "Сделано в Москве": — Выставки в современной экономике являются одним из основных драйверов роста, позволяющих раскрыть экспортный потенциал производственных компаний и выстроить для них совершенно новые каналы сбыта продукции. Наше основное внимание направлено на малый и средний бизнес, которому мы помогаем выводить на рынок перспективные разработки. На выставках мы назначаем встречи с закупщиками, конструкторами крупных промышленных узлов, а также с потенциальными зарубежными заказчиками. Мы продвигаем перспективные высокотехнологичные стартапы, способствуем внедрению инженерных решений участников нашей программы в производственные цепочки. ЦИФРА 40 столичных компаний участвуют в экспозиции «Сделано в Москве» на МАКС-2017. В числе экспонатов — летающий мотоцикл. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

МАКСимальная высота. На авиасалоне в Жуковском представили новинки авиакосмической отрасли и разработки будущего авиации
© Вечерняя Москва