Афобазол вместо моря

Екатеринбуржец дважды не смог улететь на отдых В редакцию HotLine.travel обратился Олег Никитин из Екатеринбурга. Он рассказал, что турагент дважды отменил его тур в Тунис и ему пришлось купить путевку в другой турфирме в Турцию. Олег считает, что ему должны вернуть деньги за разницу в стоимости туров и компенсацию морального вреда. На что реально может рассчитывать турист в этой ситуации? День рождения – грустный праздник «Я хотел провести день рождения и свой отпуск за границей, где солнце и море, со своей женщиной… Однако за два дня до выезда вы сообщили, что в выбранном нами отеле кишечная эпидемия», – начинает свою претензию в турагентство ИП Русских из Краснотурьинска Олег. По словам туриста, он в августе заплатил за тур в Тунис на двоих 93 тысячи рублей. Поездка должна была состояться с 12 по 22 сентября, а после замены отеля из-за сообщения о кишечной инфекции – с 13 по 23 сентября по той же цене. При получении документов Олег обратил внимание на то, что турагент неверно указала время вылета, паспортные данные и даты поездки, но потом всё переделала. Однако когда Олег со своей спутницей приехали в аэропорт, оказалось, что их фамилий нет в списке на рейс. «Это был неописуемый шок, деньги заплачены, и мы никуда не летим. Сотрудники аэропорта нас успокаивали, приводили в чувства нашатырным спиртом и афобазолом. У меня повышенное давление, мне нервничать и переживать доктора напрочь запретили, иначе может случиться гипертонический криз», – пишет Олег. Когда турист связался с турагентом, та сообщила, что тур отменился и что она вернет деньги за него с компенсацией. Несмотря на двойную неудачу, Олег решил все-таки съездить в отпуск и купил путевку на ближайшие дни в Турцию за 107 900 рублей, но уже в другом турагентстве. 27 сентября турист написал претензию на имя турагента из Краснотурьинска. По его словам, ему вернули деньги за тур полностью, но вот обещанной компенсации он так и не увидел. В своем обращении Олег попросил ИП Русских в досудебном порядке отдать ему разницу в стоимости туров в размере 14 900 рублей и моральную компенсацию 50 000 рублей. Но по истечении 10 дней так и не получил никакого ответа. На звонки девушка также перестала отвечать. Известно, что лично екатеринбуржец с турагентом никогда не встречался, переписку вел по почте. В реквизитах указывался домашний адрес, офиса, судя по всему, не было. Вышел на ИП Русских Олег по рекомендации знакомых: якобы там дешевле. И действительно, выбранный им тур стоил на 5 тысяч меньше, чем в других турфирмах. Сколько даст суд? Теперь Олег намерен подать в суд на турагента и планирует запросить большую сумму моральной компенсации – 60 тысяч рублей. Однако, по мнению юриста Владимира Вепренцева, реальная выплата не превысит 25 тысяч, «и это при условии, что турист сможет доказать, что страдает описанными им заболеваниями и имеет связанные с ним противопоказания». Также, по словам эксперта, Олег может рассчитывать и на возврат разницы по оплате туров в Тунис и Турцию. «Чисто теоретически компенсация возможна, если турист докажет, что не было возможности приобрести тур в ту же страну + в тот же отель + в те же даты», – отмечает Владимир. Соответственно, на плечи турагента ляжет и оплата юридических услуг для истца, а это, как указал турист, 20 тысяч рублей. Таким образом, общая сумма при решении дела через суд может достичь 60 тысяч рублей. По мнению юриста, бизнесвумен сподручнее договориться с Олегом в досудебном порядке. А туристам, для того чтобы избежать подобных проблем, лучше всегда проверять, в каком статусе находится заявка на их фамилию в туроператорской компании, советует юрист. HotLine.travel запросил комментарии у организатора услуг, который был указан в документах Олега, но на момент написания статьи ответ не был получен. Дозвониться до ИП Русских корреспонденту HotLine.travel 18 октября не удалось.

Афобазол вместо моря
© HotLine.travel