Ещё

Доплата за рубежом. Эксперты — о введении платы за регистрацию на рейс 

Фото: Москва24
Авиакомпания «Победа» введет платную регистрацию за 25 евро в зарубежных аэропортах с 28 октября этого года. Это вынужденная мера, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо. Самостоятельная онлайн-регистрация за 24 часа до вылета остается бесплатной. Отмечается, что в российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.
Портал Москва 24 выяснил у экспертов, насколько такая практика распространена в других странах мира.
Эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров отмечает, что такой мерой компания собирается оптимизировать свои расходы.
"Сборы будут оплачивать не все подряд пассажиры, а только те, кто не посчитает нужным зарегистрироваться онлайн. Поэтому включать в стоимость билетов для всех — это нецелосообразно, особенно если сам билет стоит, например, 50 евро, зачем еще 25 евро сверху доплачивать?", — рассуждает Гусаров.
По его словам, авиакомпания «такой существенной платой хочет стимулировать своих пассажирах регистрироваться не в аэропорту, а онлайн, тем самым она сможет снизить свои расходы на услуги в аэропортах».
"Даже если пассажир не заплатил за регистрацию в аэропорту, авиакомпания уже выиграла потому, что она за него не будет платить аэропорту. Это практика распространена у западных лоукост-компаний", — рассказал собеседник портала Москва 24.
Он отметил, что в зарубежных аэропортах существует уже такая услуга, а в России она потребует дополнительных расходов, «в чем компания не заинтересована».
"Сами представители компаний на стойках регистрации не имеют права принимать деньги, у них другой статус и у них другая финансовая ответственность. Это повлечет за собой повышение сложности администрирования, квалификации персонала и их зарплат. То есть в наших аэропортах это будет дорого для самой авиакомпании", — добавил Гусаров.
"Такая мера выгодна тем, что когда вы приходите в аэропорт, он берет с авиакомпании деньги, а так ей не нужно платить за обслуживание вас, она снижает свои расходы и на этом уже экономит", — подытожил эксперт.
Распространенная практика Ведущий эксперт Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко отметил, что это распространенная практика для зарубежных авиакомпаний.
"Эта практика распространена, 25 евро — это не себестоимость регистрации, она стоит на порядок дешевле. Фактически воспринимайте это просто как источник дополнительного дохода", — пояснил Крамаренко.
По его словам, таким образом компания показывает низкие тарифы и при этом имеет источник дополнительного дохода — так же, как в случае с продажей багажа, штрафами за отмену и возврат билетов — в том числе и за услуги регистрации.
"Ничего относящегося к себестоимости в этом нет, это источник дополнительного дохода, который используется многими компаниями по всему миру", — подытожил эксперт.
Специфика лоукостеров Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин заявил, что авиакомпания сама выбирает свою тактику и стратегию.
"У «Победы» бюджетные тарифы, поэтому 25 евро особенно роли не сыграют, но сами по себе дополнительные сборы энтузиазма у потребителей не вызывают", — заметил эксперт, добавив, что пассажирам придется выбирать альтернативные варианты, которых за границей найти непросто.
Барзыкин считает, что мера не даст «дополнительного импульса» для потребителей, но и их критичного оттока также не предвидится.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов пояснил, что для лоукостера подобная тактика вполне ожидаема. Пользователи выбирают лететь за меньшую сумму, для привычных пассажиров авиакомпании «это не новость и даже ожидаемое событие».
Евгения Маркова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео