Неблагоприятный фон. Почему снизился турпоток в Алтайский край

Недавно сервис путешествий OneTwoTrip совместно с Ростуризмом провёл опрос на предмет того, в какой регион страны россияне мечтают поехать. Алтай оказался таким же желанным, как Байкал и Карелия. Если люди мечтают приехать на Алтай, то что им мешает это сделать? Об этом рассуждали эксперты Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) на пресс-конференции, которая прошла в Сибирской медиагруппе. Политика вмешалась Стоит признать, зарубежные путешественники едут на Алтай нечасто. Зато расширяется их «география»! Особенно охотно едут осматривать алтайские красоты из Австралии, Канады, США, Японии, Ирландии, Южной Кореи. Однако в этом году в туристическую сферу вмешалась... большая политика. «Мы несколько лет выходили на французский рынок, наладили сотрудничество с туристической компанией, в прошлом году приняли первую группу туристов. Они были в восторге от Алтая! А в этом году нам сказали: «Пардон, неблагоприятный информационный фон. Сложно стало набирать группы в Россию». Ругают Трампа и своё правительство, которое пляшет под его дудку. То же говорят и наши германские партнёры. А вот турецкий оператор по-прежнему поставляет по две-три группыв», – рассказывает директор одной из турфирм, член правления региональной ассоциации туризма Александр Смирно. Под брендом единым Если говорить о российских туристах, то их количество примерно на15% уменьшилось, по сравнению с началом лета прошлого года. Отпугнула и негативная информация о паводке и холодной весне. Да и чемпионат мира по футболу «оттянул» на себя потенциальных туристов. Наконец, непоследнюю роль играет и непростая экономическая ситуация в стране, снижение уровня доходов россиян. Увы, проблема дороговизны авиабилетов из европейской части в Барнаул (20-25 тысяч в высокий туристический сезон) так и не решена. Питали большие надежды местные туроператоры на возобновление авиасообщения с Татарстаном, что открыло бы дорогу в регион туристам с Поволжья. Однако пока потока заявок от казанской турфирмы нет. Печально, но факт: проигрывают туроператоры Алтайского края своим коллегам из РА. В частности все активные направления – рафты, конные и пешие маршруты – ушли в республику. «В крае официально зарегистрировано 45 операторских компаний, а в РА – 17, – отмечает член правления той же ассоциации, директор одной из барнаульских туркомпаний Елена Биточкина. – По приведённым цифрам можно сделать выводы, каковы объёмы нелегального туризма в Горном Алтае. Там много компаний, которые не имеют регистрации в реестре туроператоров, много частных лиц, которые без уплаты налогов, без отчислений, без страховок, нарушая требования безопасности, работают на рынке». Ну, а официальные предприятия туристической отрасли республики пользуются неплохой бюджетной поддержкой. Например, только на финансирование рекламно-информационных сайтов каждой турфирме выделяется по 50 тысяч рублей. Более привлекательны туры в Горный и по цене. И хотя перелёт в Барнаул из Москвы или Санкт-Петербурга дешевле, чем в Горно-Алтайск, но в стоимость своего турпродукта барнаульские операторы закладывают ещё одну-две ночёвки после и до рейса. В результате путь через столицу края оказывается ощутимо дороже. «Мы очень надеемся на то, что край и республика будут выступать под единым туристическим брендом «Алтай», – говорит президент АРАТ Елена Красулина. – Если мы будем идти единым блоком, то выработаем единые правила регистрации гидов, у нас будет общая система оценок сервиса, безопасности. Тем более что туристы – и российские, и иностранные – не делят Алтай на край и на республику. Для них это единый регион, в котором они мечтают побывать».