Ещё

Зачем в аэропортах мира внедряются системы сканирования лиц пассажиров 

Фото: Российская Газета
— Официальные лица объявили, что распознавание лиц в той или иной степени сейчас используется в 13 аэропортах по всей стране, но Орландо первым начнет использовать систему для каждого пассажира, — сообщил «РГ» генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — В настоящее время пассажиры международных рейсов должны останавливаться в киоске для проверки своих паспортов и фотографирования, а также ответить на вопросы инспекторов таможенного досмотра, после чего встать в очередь к сотруднику службы безопасности.
Для иностранных граждан этот процесс еще длиннее, поскольку таможенная и пограничная охрана США проводит сканирование отпечатков пальцев.
Так вот в Орландо Интернэшнл киоски исчезли: их заменили камеры, которые фотографируют пассажиров и в считаные секунды сопоставляют фотографии с фотографиями паспорта. Камеры имеют 99-процентную точность.
В среднем на распознавание лиц теперь будет уходить 15-20 секунд. Биометрические камеры будут регистрировать каждого пассажира по мере приближения к пункту пропуска и сопоставлять их лица с паспортом и информацией о посадке. Это позволит пассажирам пройти прямо к телетрапу, не предъявляя для проверки документы и посадочные талоны. Во время пробного тестирования системы одна из авиакомпаний смогла рассадить весь самолет менее чем за 20 минут после появления пассажиров в здании аэровокзала.
Российский аэропорт Домодедово не так давно также протестировал систему распознавания лиц. Она будет использоваться для обеспечения общей безопасности в здании и позволит проконтролировать доступ в закрытые зоны аэропорта.
В ОАЭ занимаются разработкой специального оснащенного камерами коридора-аквариума: его используют для повышения безопасности аэропорта Дубая. А австралийцы планируют заменить автоматическим распознаванием лиц проверку паспортов во время досмотра пассажиров.
Выбираем попутчика
Вместе с тем авиакомпании делают все, чтобы привлечь пассажиров на свои борты. Услуги пытаются предлагать самые необычные. Например, выбрать приятных соседей в полете. Одним из «пионеров» здесь была авиакомпания KLM. В чем суть? На карте посадочных мест можно увидеть и ознакомиться с аккаунтами в социальных сетях пассажиров, которые уже зарегистрировались на рейс. То есть заранее узнаешь, кто летит этим же самолетом. Попутчик показался интересным? Пожалуйста, бронируй место рядом. «Менять» соседа не возбраняется вплоть до 1 часа до вылета.
На рейсах компании Etihad Airways (ОАЭ) можно воспользоваться услугами «летающей няни», которая присмотрит за вашим ребенком. Программа для детей насыщенная — фокусы, рисование, аквагрим и многое другое.
Еще одна услуга от авиаперевозчиков: любой желающий может взять в аренду планшет со множеством фильмов, мультфильмов, телешоу, игр, журналов и музыки. Правда, она пока единичная. И платная. Некоторые авиакомпании предлагают ее при перелете от 3,5 часа.
Спим и… подслушиваем
Сотрудники Air New Zealand (Новая Зеландия) придумали, как сделать длительные перелеты в экономклассе комфортными: при желании пассажира три места легко превращаются в кровать. Сиденья «небесной кровати» имеют откидные спинки и подлокотники. Когда они раскладываются, образуется подобие дивана, на котором могут свободно поместиться два взрослых человека.
По информации, размещенной в интернете, можно выкупить три места в одном ряду для одного пассажира, а можно разделить удобство со своим спутником. Третий билет идет со скидкой.
Одна из американских компаний предлагает послушать… переговоры пилота с диспетчерами и другими авиасотрудниками. В пассажирском кресле встроен вход с наушниками, и на протяжении всего полета каждый может узнать о состоянии полета из первых уст.
А вот авиакомпания Qantas (Австралия) еще три года назад включила в стоимость билета для пассажиров 1-го класса необычное развлечение — гарнитуру виртуальной реальности, которая включает в себя видеоролики со взлетно-посадочной полосы, трехмерный взгляд на Национальный парк Какаду в Австралии и экскурсии по городам.
Самые-самые в небе…
Стюардессы Asiana в полете рассказывают о традициях и обычаях страны, учат искусству оригами, писать и читать на корейском языке. Кто готов узнать будущее — тому погадают на картах таро.
Авиакомпания Air Malta предлагает даже пассажирам экономкласса такую услугу, как массаж шеи, головы и ног.
А одна шведская компания предоставляет возможность молодоженам расписаться прямо на аэродроме, на балконе у диспетчеров. Все, что надо, — купить билет из Стокгольма на любое направление.
…и на земле
— Как правило, сегодня турист открывает для себя новые страны и города, чаще прибывая туда самолетом, — говорит Сергей Мельниченко. — Поэтому первые впечатления остаются от аэровокзала, от диспетчерской вышки. Понимая это, во многих аэропортах пытаются сделать все, чтобы у пассажира осталось в памяти: «Вот это да!»
Вряд ли забудутся вышки в индийском Мумбаи. Одна из них, возведенная в 1996 году, высотой 72 метра. Другая, современная — 83,8 метра. Но самая высокая диспетчерская вышка находится в аэропорту Бангкока — 132,2 метра.
Аэропорты изощряются и другими различными «изюминками». Например, терминал 3 в китайском Шэньчжэне копирует самолет. Во многих есть зоны, где можно выгулять собачек: в США это даже предусмотрено законом для авиагаваней, которыми пользуется более 10 млн пассажиров в год.
Кстати
Заложники климата
В мире насчитывается более десятка аэропортов, построенных на искусственных островах. Один из самых крупных и красивых расположен недалеко от японского города Осака.
Проблемой для этих аэропортов, чьи взлетно-посадочные полосы расположены всего в 4-5 м над уровнем моря, может стать глобальное потепление. Если начнет таять лед в Арктике и Антарктике, то эти аэродромы могут уйти под воду.
Взлет по кривой
Далеко не всегда поверхность взлетно-посадочной полосы бывает абсолютно плоской. Но, наверное, по крутизне (и в прямом, и в переносном смысле) всех обошел Куршевель: другого аэродрома с таким профилем полосы нет нигде.
Но кто знает, может, самолеты будут садиться не на прямую полосу, а на круг? На мысль о кольцевых ВВП экспертов натолкнули размещенные в интернете видеозаписи «шатающихся» самолетов. Боковые ветры — это кошмар для экипажей. Чем они сильнее, тем больше пилотам приходится корректировать движение воздушных судов при взлете и посадке. В крайних случаях (например, сильный ветер под углом 90 градусов) взлетно-посадочные полосы закрывают. При использовании ВПП в форме кольца такие проблемы не возникнут. Длина круглой ВПП составляет около 10 км, а диаметр — 3,5 км.
В некоторых аэропортах уже применяют строительные материалы, которые эффективно замедляют самолет, если экипажу по каким-то причинам не удается остановить его на посадочной полосе.
Только факты
Кто и чем гордится
— Самый крупный аэропорт в мире — Хартсфилд-Джексон Атланта (США).
— Ниже всех находится аэродром Бар Иегуда в Израиле: расположенный недалеко от Мертвого моря, он на 378 метров ниже среднего уровня моря.
— Самая длинная взлетно-посадочная полоса — в китайском аэропорту Чамдо/Бамда (5500 м), на втором месте — аэропорт Москва/Раменское (5402 м).
— Самая короткая полоса с искусственным покрытием — на острове Саба (Карибские острова) — всего 400 метров.
— Самый северный в мире аэродром расположен в соседней с нами стране — Норвегии, он находится на Шпицбергене, 78 северной широты.
— Самый южный аэропорт — это Ушуайя/Мальвинас в Аргентине, находящийся на 54 южной широты.
— Самый западный аэропорт — на Аляске, это Адак, который находится на 176 западной долготы, а самый восточный — на одном из островов Фиджи (179 33 восточной долготы).
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео