Программа развития поспособствует продажам региональных маршрутов

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе начала с наболевшего и набившего оскомину: внутреннему туризму не хватает развитой инфраструктуры и сервиса. Чтобы россияне захотели вместо Турции или Таиланда отдохнуть на отечественных курортах, следует решить эти проблемы. Эксперты привели статистику: туристический лидер России - Краснодарский край, который в прошлом сезоне посетило около 15 миллионов россиян. На втором месте Крым, его посетили около 5,5 миллиона, на третьем Санкт-Петербург - в Северной столице прошлым летом отдохнули около 4 миллионов туристов, включая иностранцев. Примерно столько же побывали в городах Золотого кольца. Единственное в России теплое море - Черное, а самые инфраструктурно обеспеченные и одновременно привлекательные для туристов города - Петербург и Москва - это неудивительно. По словам Майи Ломидзе, кардинально изменить ситуацию поможет утвержденная федеральная целевая программа развития туризма, которая фактически заставит туркомпании бороться за каждого отдыхающего. Речь идет о субсидировании туристических компаний, предлагающих внутренние туры - причем предусмотрено финансирование не только из средств федерального бюджета, но и из региональных источников. Российское правительство намерено стимулировать внутренний туризм. Поправки в Налоговый кодекс, которые вступают в силу уже в конце мая, позволяют теперь работодателям приобретать для работников путевки стоимостью до 50 тысяч рублей на человека. Расходы на путевку уменьшат налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. - Это отличная возможность всем российским компаниям поучаствовать в развитии внутреннего туризма, - полагает вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова. Полный отчет с экспертного совета "РГ" читайте в ближайших выпусках "РГ" и "РГ - Неделя"