Ещё

Особенности «умного» израильского туризма 

Фото: Вести.Ru
Москва, 16 февраля — «Вести. Экономика» В прошлом году израильская туристическая индустрия испытала настоящий бум. Впервые с момента создания страну посетили более 3,6 млн человек, что почти на четверть больше чем годом ранее. Россияне уверено занимают второе место по числу иностранных туристов: в 2017 году 331,5 тыс. наших соотечественников побывало в Израиле.
Иерусалим
Многие видят закономерность в росте туристического потока. Очевидно, что наличие тёплого климата, моря, священных мест и развитой инфраструктуры делают страну очень привлекательной. Однако ситуация намного сложнее и мало кто ожидал подобного роста в прошлом году. В 2014 году произошло очередное обострение ситуации с палестинцами, которое вылилось в открытое военное противостояние. Рынок туризма сильно упал и Израиль недосчитался тысяч потенциальных путешественников. Многие страны не рекомендовали своим гражданам путешествовать в Израиль и казалось, что потребуется годы, чтобы восстановить позитивный международный образ. Кардинальным решением по перелому сложившейся ситуации стало внедрение «умного подхода» к развитию туризма. Реклама — «наше всё» В последнее время в Израиле произошла революция в продвижение туризма. За прошлый год индустрии удалось получить доход в 4.5 млрд долларов, а также добавить 25 тыс. новых рабочих мест.
Мертвое море
Одной из главных особенностей стало решение дистанцироваться от позиционирования Израиля, как исключительно центра мирового паломничества. В результате в рекламе показывали отдых в Израиле с самых разных сторон: от побережья Красного моря, до посещения баров на шумных улицах Тель-Авива. В этом году видео о туризме в Израиле под названием «Two Cities. One Break» выиграло множество европейских наград, было опубликовано на 9 языках и приняло участие во всемирном конкурсе на лучшее видео от Всемирной туристской организации. В самый разгар паники на финансовых рынках и падения рубля на улицах Москвы и в российском интернете часто встречалась реклама отдыха в Израиле. Выглядело это странно в условиях падения доходов населения, но очевидно, что в Министерстве Туризма Израиля понимали, что делают и сегодня это очевидно с учётом возрастающего числа российских туристов.
Кадр из рекламного ролика про Израиль
Наконец израильские власти увеличили уровень сотрудничества с ведущими мировыми туристическими агентствами, к примеру, Expedia. Подобное позволило увеличить количество бронирований туров в Израиль с данной платформы и повысить интерес к направлению среди её пользователей. Разрушение стереотипов при помощи лидеров мнений После военного конфликта с палестинцами в мире резко ухудшилось отношение к Израилю. С одной стороны, многие решили, что в стране небезопасно и в любой момент может вспыхнуть война, а с другой начали воспринимать, как государство-агрессор и принципиально не хотели сюда ехать. В результате было принято решение начать работу с лидерами мнений или, проще говоря, с блогерами и знаменитостями.Influencer marketing или маркетинг влияния — известный способ продвижения через лидеров мнений, который повышает узнаваемость или привлекательность услуги и товара. Когда вы просматриваете очередной пост блогера, в котором рассказывается о путешествии в новую интересную страну и позитивных впечатлениях, то знайте, что это наверняка является маркетингом влияния.
Рынок в Иерусалиме
Израильское министерство туризма взяло подобную бизнес-стратегию на вооружение и принялось регулярно бесплатно возить в страну известных лидеров мнений из стран Европы, Азии и Северной Америки. Организовывались пресс-туры, во время которых освещались лучшие стороны страны и тонкости местного туризма. По разным данным в год число лидеров мнений, которые таким образом посетили страну варьировалось между 2500 и 3000 человек. Ещё одним приёмом стала организация конференций для блогеров и журналистов-путешественников совместно с представителями местной индустрии туризма. Министерство туризма принимало непосредственное участие и являлось основным организатором, что дало позитивный сигнал для лидеров мнений и их аудитории о том, что Израиль работает над своими ошибками и сюда стоит ехать.
Стена плача
Однако идея возить блогеров и знаменитостей за счёт государства понравилась не всем. Министерство не раз обвиняли в растрате. Отдельно следует отметить, что расходы ведомства в 2017 составили 126.5 млн долларов, что в два раза больше чем в прошлом году. В результате ожидается, что количество подобных пресс-туров будет сокращаться и лидеров мнений будут выбираться, основываясь на качественных показателях, таких как количество подписчиков и уровень цитируемости. На мой взгляд, блогеры и знаменитости уже принесли пользу стране и помогли пробиться сквозь международную стену стереотипов. Поддержка доступных гостиниц и перелётов Согласно данным компании Airbnb почти две-трети квартир в Тель-Авиве сдаётся в краткосрочную аренду. Это указывает на нехватку доступного жилья и гостиниц для туристов. В результате в ближайший год в одном только Тель-Авиве появится более 2000 новых бюджетных отельных номеров и около 1500 в Иерусалиме Это, конечно же, не решает проблему нехватки бюджетных номеров, но отражает движение в правильном направлении. Со слов многих девелоперов можно вводить в эксплуатацию и больше, но никто не знает, когда может начаться очередное арабо-израильское противостояние и лучше это делать постепенно. Одновременно израильское государство продолжает субсидировать перелёты, что сохраняет стоимость авиабилетов на приемлемом и доступном уровне. Например, за каждого нового путешественника в город Эйлат, который находится на юге страны и на побережье Красного моря, авиакомпании получают порядка 60 Евро. Учитывая, что каждый турист в среднем тратит в Израиле порядка 1,600 долларов, то привлечение таким образом кажется довольно выгодным. Согласно сообщениям издания Haaretz, субсидирование одних только польских авиалиний позволило увеличить количество посещений из данной страны на 61% за прошлый год. Ожидается, что уровень туризма в Израиле продолжит расти, а опыт внедрения «умного подхода» уже помог совершить рывок вперёд и сделать страну одним из самых популярных туристических направлений в регионе. Вадим Жоров, член еврейского делового клуба SOLOMON.help
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео