Legal.Report 12 февраля 2018

Пассажирка отсудила у Nordwind Airlines больше 37 000 руб. за задержку вылета

В Свердловской области суд взыскал с авиакомпании компенсацию в пользу пассажирки, которая из-за задержки вылета опоздала на стыковочный рейс.
Жительница Екатеринбурга отдыхала в Тунисе. Возвращаясь с отдыха, она должна была вылететь из города Хаммамет в Москву авиакомпанией Nordwind Airlines, а из столицы другим рейсом — в Екатеринбург. Однако вылет из Туниса был задержан более чем на 12 часов. В результате девушка опоздала на стыковочный рейс. Ей пришлось провести 13 часов в аэропорту в ожидании следующего вылета. Кроме того, пришлось потратиться на новый авиабилет, поскольку предыдущий был невозвратным. Вернувшись домой, туристка подала иск к ООО «Северный ветер» (юрлицо бренда Nordwind Airlines). Она требовала взыскать с авиакомпании около 100 000 руб. в качестве компенсации.
Октябрьский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ее иск частично. С авиакомпании было взыскано 9800 руб. за повторно приобретенный авиабилет, штраф за задержку рейса в 312,50 руб., почтовые расходы в 187,85 руб., неустойка в 9800 руб., компенсация морального вреда в 5000 руб. и штраф за неудовлетворение требований потребителя в 12 456 руб. В целом ответчик должен заплатить 37 556,35 руб.
Авиакомпания подала апелляцию, указывая, что ее вины в задержке рейса не было: вылет был отложен для устранения неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Однако Свердловский областной суд решил, что авиакомпания все же должна была надлежащим образом исполнить свои обязательства и, в случае неисправности самолета, предоставить резервное судно. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Комментарии
Читайте также
Отдых на Кавказе будут продвигать через Visit Russia
Определено самое привлекательное гражданство
Петербург станет доступнее для туристов из Китая
В Москве ограничат доступ туристов на Красную площадь