Ещё

Аэропорты юга России прошли масштабную перезагрузку 

Фото: Российская Газета
Аэропорт-миллионер
Как правило, из любого регионального центра сегодня можно улететь в обе столицы. А вот другие направления, скажем так, факультативны. Например, из Элисты можно добраться в Сочи. Из Астрахани — в Актау (Казахстан). Из Волгограда — в Челябинск и Стамбул (Турция). С 3 января появилось сообщение с Пхукетом (Таиланд). Кстати, для волгоградского аэропорта прошлый год стал рекордным: впервые с 1991 года он вышел на показатель миллион пассажиров в год. В 2011 году поток составлял всего 500 тысяч человек.
— В прошлом году мы демонтировали старый внутренний терминал, который не позволял предоставлять полный комплекс услуг пассажирам, и сейчас уже создан контур нового терминала общей площадью 10 тысяч квадратных метров. Открыть его планируем к 1 мая, — прокомментировал преображение генеральный директор международного аэропорта Волгограда Сергей Дмитриев. — Авиакомпании, которые приняли решение летать в наш город, в первую очередь смотрят на инфраструктуру. Они анализируют, с какой скоростью мы можем развернуть самолет, довольны ли пассажиры, адекватный ли персонал, есть ли необходимые сертификаты. Новое направление работы — это межконтинентальные широкофюзеляжные самолеты, которые мы теперь тоже можем принимать.
Сейчас в аэропорту масштабная подготовка к ЧМ-2018, матчи которого пройдут и в Волгограде. Очевидно, что в 2018 году обязательно появятся новые маршруты.
— У нас уже открыты Турция и Таиланд. Пробные маршруты показали, что возможности аэропорта позволяют развивать международное направление дальше. Руководство аэропорта вместе с администрацией области также ведет переговоры с другими городами нашей страны, прежде всего с миллионниками, — прокомментировал вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин.
К игре готовы
Грядущий чемпионат мира по футболу стал толчком для обновления и других южных аэропортов. В Краснодарском крае основной пассажиропоток во время ЧМ придется на международный аэропорт Сочи, так как матчи будут проходить на стадионе «Фишт». Реконструкция сочинского аэропорта была завершена еще к Олимпиаде 2014 года, после чего пропускная способность воздушной гавани возросла в 1,5 раза. Построены посадочная галерея с 10 телетрапами и новое здание аэровокзала, увеличена на 300 метров взлетно-посадочная полоса.
По данным управляющей кубанскими аэропортами компании «Базэл Аэро», сочинская воздушная гавань обслуживает сейчас более пяти миллионов пассажиров в год. Сегодня это один из наиболее современных, комфортных и востребованных аэропортов страны.
— Еще одна реконструкция аэропорту не требуется. Однако в воздушной гавани курорта в целях снижения вероятности скопления людей уже разработаны маршруты движения болельщиков и команд, исключающие их пересечение с другими пассажирами. Планируется создание дополнительных зон ожидания, — рассказала представитель "Базэл Аэро" Анна Шалимова.
Чтобы справиться с наплывом гостей, на сочинском аэровокзале планируется увеличить более чем вдвое количество стоек паспортного контроля, расширить досмотровую зону на входном контроле. Кроме того, для обслуживания пассажиров будут задействованы аэровокзальный комплекс и ВИП-терминалы. Благодаря этому пропускная способность увеличится на 400 человек в час, до 2900 пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Согласно предварительной оценке специалистов, суточный пассажиропоток в аэрокомплексе курорта во время проведения ЧМ — 2018 может составить от 25 000 до 38 000 человек. Для сравнения: летом здесь обслуживают от 25 000 до 30 000 пассажиров в сутки.
При этом не только в Сочи готовятся к приему авиалайнеров с участниками и фанатами мундиаля. В международном аэропорту Краснодара также создана вся необходимая инфраструктура и отлажен механизм обслуживания пассажиров в дни массового прибытия и вылета. Пропускная способность этой гавани — 1700 пассажиров в час (1000 человек на внутренних авиалиниях и 700 — на международных).
Готовы к встрече команд и воздушные гавани Анапы и Геленджика. Например, в Анапе в прошедшем году открыли новый терминал международного аэропорта, теперь пропускная способность увеличена с 400 до 600 пассажиров в час. Площадь комплекса расширили почти в 2,5 раза, до 11,8 тысячи квадратных метров. Плюс специально сделали место выдачи багажа, которого вообще не было в старом здании.
По данным исследований популярных сайтов для бронирования авиабилетов, существенного роста стоимости перелета в Краснодар, Анапу и Геленджик не прогнозируется. Цена вырастет в пределах 15 — 20 процентов. А вот цены на путешествие в Сочи самолетом в дни матчей мундиаля уже сейчас гораздо выше обычных и без того немалых в летний курортный сезон.
Приземлились на новом месте
В Ростове-на-Дону к ЧМ-2018 введен в эксплуатацию международный аэропорт Платов, первый за 24 года в стране аэропорт, который построили с нуля. Возводить его начали в ноябре 2014 года на условиях государственно-частного партнерства общая стоимость проекта составила около 45 миллиардов рублей. Предполагается, что в год новая воздушная гавань будет принимать до восьми миллионов пассажиров.
— Общая площадь пассажирского терминала аэропорта Платов — 50 тысяч квадратных метров. Протяженность взлетно-посадочной полосы — 3,6 километра, что позволяет принимать воздушные суда всех классов. Пропускная способность — 1791 пассажир в час. В аэропорту установлено девять телескопических трапов, а грузовые терминалы могут обрабатывать до 20 тысяч тонн груза в год, — рассказала официальный представитель аэропорта Ольга Ладейщикова.
За первый месяц работы Платов уже принял более 245 тысяч пассажиров, обеспечив прием и выпуск 2 194 самолетов. Рейсами внутри страны за это время воспользовались 205 тысяч пассажиров, международными — 40 тысяч. В топ внутренних направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Самыми востребованными в рейтинге зарубежных направлений стали Тбилиси, Дубай и Ереван.
— По сравнению с предыдущими зимними каникулами поток авиапассажиров в донской столице увеличился на 20,7 процента. Причина — открытие новых направлений и рост числа перевозчиков, — считает Ольга Ладейщикова.
Отметим, что количество направлений в аэропорту продолжает расти. Так, авиакомпания «Белавиа» начала продажу билетов на новый рейс Ростов-на-Дону — Минск.
На крымской волне
Полным ходом идет также строительстве нового терминала площадью более 78 тысяч квадратных метров в аэропорту Симферополя. Его планируют ввести в эксплуатацию весной 2018 года. После этого аэропорт сможет обслуживать 3650 пассажиров в час, то есть 6,5 миллиона пассажиров в год.
— Отделочные работы внутри терминала выполнены уже на 84 процента, внутренние инженерные сети здания готовы на 74 процента, — рассказал генеральный директор компании «Аконс Про» Игорь Набойченко. — Продолжается благоустройство привокзальной площади: укладка тротуарной плитки, установка объектов освещения и устройство парковки на 1500 автомобилей. После закрытия контуров здания очертания «крымской волны» стали видны невооруженным глазом.
В строящемся здании терминала специалисты приступили к монтажу системы обработки багажа. Это будет первая в истории отечественной аэропортовой отрасли багажная система мирового уровня, которая спроектирована и изготовлена в России: ее собрали на заводе в Балашихе, а комплектующие произвели на предприятиях Волгограда, Набережных Челнов и Московской области.
Система представляет собой набор конвейерных лент для приема багажа пассажиров на 55 стойках регистрации, сортировки и доставки его в зоны комплектации, а также в обратном порядке. Общая протяженность конвейерных лент — около двух километров, багажная система включает в себя пять багажных каруселей. Система обеспечивает стопроцентный досмотр багажа, который будет проходить трехуровневую систему безопасности, прежде чем его погрузят на воздушное судно.
— Для любого аэропорта надежная багажная система — один из ключевых факторов эффективной работы, — рассказал генеральный директор международного аэропорта Симферополя Евгений Плаксин. — Система, установленная в аэропорту, отвечает самым современным международным требования. Используя ее, сотрудники аэропорта смогут одновременно осуществлять загрузку до 25 рейсов, что особенно важно, когда в летний период аэропорт принимает и отправляет свыше 200 рейсов в сутки.
Строится новый терминал на условиях государственно-частного партнерства: треть стоимости — инвестиционные средства, остальные 70 процентов — банковские кредиты. Доля республики в новом аэропорту составит 49 процентов, еще 51 процент — пул инвесторов. Общая стоимость проекта — 32 миллиарда рублей.
Как у соседей
Свои локальные успехи есть и в аэропорту Астрахани. Там почти одновременно с волгоградцами вышли на собственный постсоветский рекорд: был обслужен пассажир под порядковым номером 555 555. По итогам 11 месяцев минувшего года аэропорт Астрахани увеличил пассажиропоток на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Выросли показатели как на внутренних маршрутах (плюс восемь процентов), так и на международных (на 33 процента).
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео