Вести Воронеж 10 января 2018

Воронежцы обвинили местное турагентство в мошенничестве

Фото: Вести Воронеж
По словам горожан, турфирма оставила их без отдыха и денег. Клиенты одного из воронежских турагентств обвиняют его руководство в мошенничестве. Утверждают, сотрудники фирмы взяли у них деньги за тур, но в итоге его не забронировали. Вместо этого руководство компании само отправилось в отпуск и деньги возвращать не спешит. Офис, где продавались путевки, закрыт. В ситуации разбирался корреспондент «Вести-Воронеж». Супруги Виктор и Вера агентствам больше не верят — свой отпуск вместо пляжей Таиланда проводят у закрытых дверей турфирмы. Здесь семья Ничуговских в декабре купила путёвку на Пхукет — почти две недели отдыха с рейсом из Воронежа за 83,5 тысячи рублей. Правда, самолет в итоге улетел без них.
— Документы, ваучеры, полетные данные нам не скидывали до последнего дня, номера заявки у нас тоже не было. Но как бы я не особо переживала, потому что мы летали от данного турагентства. 8 числа я начала звонить, никто не брал трубки. Мы приехали сюда, тут закрыто всё, — рассказывает Вера Ничуговская. Семья Ничуговских бросила клич в интернете — на сообщения о возможном мошенничестве в этом агентстве тут же отозвались и другие пострадавшие: «— У нас дело было в октябре, трижды мы выезжали в аэропорт, куда она должны была нам привезти документы, так как заранее ничего не отдавала. В итоге я ей начала звонить, она трубку не брала. Раза с пятого застала её в офисе». «— Нас кинула с визами — потеряли 160 тысяч. Половину только вернули спустя несколько месяцев нервов, звонков и постоянных внезапных визитов к ним в турагентство».
Сам генеральный директор зато сейчас в отпуске — за границей. Якобы, вместе с женой, которая и продала несуществующий тур. С вопросами отдыхающие просят клиентов беспокоить не их, а юриста. Правда, тот говорит, что о невылетевших туристах не знает. — Нет у нас таких туристов. По моим данным, у нас таких туристов нет. На данный момент у меня нет возможности открыть рабочий компьютер. Открою я его 15 числа, — говорит юрист Эдуард Шалоносов. В торговом центре, где турфирма на протяжении двух лет снимала офис, говорят — о таких проблемах слышат впервые. Компания съезжала запланировано, но за аренду фирма всё же осталась должна. Клиентов турфирмы пока просят подождать.
— Генеральный директор сейчас находится просто в очередном отпуске. У него он заканчивается в конце января, и он будет на месте работы. Мы являемся арендодателями. Арендодатель не несет ответственности за хозяйственную деятельность, и не вправе даже вмешиваться в эту хозяйственную деятельность. Поскольку это всё-таки арендатор нашего торгового центра, то мы принимаем всяческие меры к содействию в регулировании данной ситуации. Я думаю, что она будет разрешена, — пояснила в беседе с нашим корреспондентом руководитель управляющей компании ассоциации «Галерея Чижова» Светлана Смирнова. К выбору турагентства эксперты советуют подходить внимательнее: проверять, есть ли у агентства договор страхования ответственности, так в случае ЧП можно вернуть деньги. Также нужно выяснить, есть ли компания в реестре на сайте Ростуризма. В случае, если вы все же не смогли уехать в отпуск, нужно обращаться к турфирме с претензией. — Если путёвка, например, окончена 20 января, то предельный срок истекает через 20 календарных дней после 20 января.
А если претензия не удовлетворена, то у гражданина возникает право обратиться в суд и правоохранительные органы, если рассматривается состав преступления, — поясняет глава общественной организации по защите прав потребителей «Лига справедливости» Александра Тищенко. Своих денег от руководства Вера и Виктор, уверяют, так и не дождались — несмотря на обещания. Отпуск им, вполне возможно, придётся провести у следователей. Пара уже написала заявление, к чему призывает и других клиентов турагентства. Алена Сысоева, Евгений Лютов
Комментарии
Читайте также
На Украине разоблачили ложь властей о туристах в Крыму
3
Барселона ополчилась на иностранных туристов
11
Куда чаще летали россияне этим летом
«Умерла от переохлаждения»