Ещё

Дешевые туры догорят в 2018 году 

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В Ассоциации туроператоров России ожидают, что это произойдет к лету. По ее информации, скажется нехватка самолетов и снижение конкуренции

Горящие туры, возможно, угаснут. Дешевые путевки на ближайшие даты, скорее всего, исчезнут летом 2018 года. Причина — вероятное подорожание чартеров, сообщают в Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Стоимость чартерной перевозки может вырасти по нескольким причинам, в том числе из-за подорожания авиакеросина: в этом году с июня по ноябрь стоимость выросла почти на четверть. Кроме того, скажется нехватка самолетов и снижение конкуренции между туроператорами, заявили «Интерфаксу» в АТОР.

Свою лепту может внести и крах авиакомпании «ВИМ-Авиа», который произошел этой осенью, считает советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин:

«ВИМ-Авиа» все-таки была не ключевой чартерной авиакомпанией, но есть другая проблема: авиакомпания предлагала на рынок 20 самолетов, а после ее ухода эти самолеты не вернулись через другие авиакомпании на предложения для туристических перевозок. Поэтому, если будет дефицит перевозки и повышение цен на топливо, то возможна корректировка и по цене авиабилетов. В зимнем сезоне дефицита как такового нет, но с учетом возросшего спроса на туристические поездки в этом году отрасль зафиксировала 30-процентный рост международных путешествий. Открылась Турция, которую выбрали 4 миллиона российских туристов для отдыха. Конечно, в следующем летнем сезоне при отсутствии дополнительных самолетов будет сложно удерживать ценовую политику».

Горящие туры сегодня — это, скорее маркетинговый инструмент, эпоха демпинга на туристическом рынке давно закончилась, говорит сооснователь и генеральный директор компании Travelata Алексей Зарецкий:

«Период горящих туров давно закончился — с началом кризиса в 2014 году. С тех пор туроператоры занимают намного более осторожную позицию с точки зрения своей ценовой политики. Например, они меньше выкупают чартеров, они меньше берут блоков у отельеров. Если раньше рынок постоянно рос — на десятки процентов в год, все делали ставку на рост и на отжим доли рынка у других игроков, — после 2014 года туроператоры более осторожны. Чартеров меньше, поэтому и демпинга меньше. Но бывают такие периоды, когда туры стоят дешевле, потому что туроператоры же имеют контракты круглогодичные по массовым направлениям, и, когда спрос падает, они готовы работать в минус. Низкие цены на туры не исчезнут. Тур — это скоропортящийся продукт, лучше продать хоть за какие-то деньги, чем не продать вообще. Все эти дефициты есть в моменте, когда резко уходит какой-то игрок, как «ВИМ-Авиа», конечно, есть дефицит, потому что для того, чтобы пересадить рейсы с одного перевозчика на другого, нужно время. Это и финансовая нагрузка большая на туроператоров, но в долгосрочной перспективе я проблем не вижу, потому что в России, скорее, избыток авиакомпаний, чем нехватка».

Тем, кто хочет ловить бюджетные туры, туроператоры рекомендуют иметь открытую визу или летать по безвизовым направлениям.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео