Ещё

Почему дешевые билеты из Магадана в Москву оказались в дефиците 

Фото: Российская Газета

«На 23 октября на Москву билетов нет, — огорчили меня в кассе магаданского аэропорта Сокол. — Можно купить на 24-е».

Но желание отправиться в полет напрочь отбивают цены: касса предложила четыре варианта от 85 992 до 107 431 рубля. Причем с пересадками. Больше порадовал поход на сайт авиакомпании: на понедельник нашелся билет за 54 тысячи туда-обратно. А из столицы на Колыму можно было улететь за 14 тысяч.

На ближайшие даты дешевые билеты из Магадана в дефиците. Между тем пик перевозок еще не прошел

Общественная палата регулярно отслеживает стоимость билетов на самолет, ведь воздушный, по сути, — единственный вид транспорта, который связывает Колыму с «большой» землей. По словам председателя палаты Якова Радченко, очередной авиамониторинг показал: средний тариф экономкласса до Москвы и обратно на октябрь — ноябрь сейчас составляет 25 600 рублей. Год назад цена 24 900 рублей.

Но на ближайшие даты дешевые билеты в дефиците. Между тем пик перевозок еще не прошел: магаданцы возвращаются в область из длинных северных отпусков, а золотодобывающие предприятия массово отправляют на «материк» вахтовиков — в регионе завершается промывочный сезон на россыпях.

В отличие от магаданцев, хабаровчане могут добраться до столицы в любой день (два-три рейса ежедневно) и недорого. С конца октября в расписании полетов из Амурской области тоже будут ежедневные рейсы в Москву. «Ситуация с авиасообщением на московском направлении стабилизируется. Авиакомпании увеличили частоту полетов, — сообщил генеральный директор ГУП АО „Аэропорт Благовещенск“ Валерий Шлегель.

А вот о дешевых билетах жителям Благовещенска остается только мечтать. 23 октября можно вылететь в Москву за 32 021 рубль. На следующие дни цена скачет от 21 129 до 41 826 рублей в экономклассе.

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предложило авиакомпаниям, летающим из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Якутск, продавать билеты по „плоским“ тарифам (с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения, тарифы действуют в течение года). Магаданцы предлагают еще несколько мер, которые позволят сгладить остроту ситуации с авиаперевозками.

— Среди наших предложений — смещение начала учебного года для студентов. Он должен начинаться позже, чем в общеобразовательных школах. Это поможет уменьшить нагрузку на авиацию в пиковые периоды, — говорит член Общественной палаты Магаданской области Юлиана Хомутинина. — Следует снизить возрастной ценз для людей, которые имеют право на субсидированные перевозки: женщина с 50 и мужчины с 55 лет.

Ну и, конечно, льготы должны быть доступны дальневосточникам. Ведь в этом году за билеты по субсидированным тарифам расхватали за несколько недель.

Комментарий

Как отметили „РГ“ в минтрансе, после ухода крупного перевозчика из региона (»ВИМ-Авиа"), сложно в оперативном порядке найти ему замену. Зимнее расписание уже сформировано. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями.

"ВИМ-Авиа" имела в парке дальнемагистральные самолеты и могла совершать прямые рейсы из Центральной России в Анадырь, Певек, Магадан, Благовещенск. Сейчас осталось еще две авиакомпании, которые имеют в парке дальнемагистральные самолеты. Однако без господдержки полеты будут убыточны, считают эксперты. И компании рискуют последовать за «ВИМ-Авиа». Либо им придется выставлять за билеты высокую цену, ведь завоз на Север авиакеросина дорогое удовольствие.

Тем не менее пустота в небе начинает заполняться. Нашлась авиакомпания, которая готова летать в Благовещенск. Есть и те, кто планирует рейсы в Магадан. Что касается полетов из Певек, то желающих пока нет.

Подготовила Татьяна Шадрина

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео