26 сентября 2017, РИА «ФедералПресс»

«Для Тувы внимание к туризму — политическая стратегия»

«Когда в регионе, находящимся далеко от крупнейших городов и испытывающего давние инфраструктурные сложности, говорится о необходимости развивать туризм, это обязательно станет поводом для скептических замечаний. Обсуждение подобных планов для Тувы не стало исключением. Тем не менее, даже просто привлечение внимания к возможностям развития туристической отрасли в республике может в итоге дать весьма серьезный стратегический эффект.
Собственно, к теме развития данной отрасли в Туве обратились отнюдь не сегодня. Например, еще в октябре 2009 года глава республики Шолбан Кара-оол на Первом съезде охотников и рыболовов региона предложил посвятить 2010-й сфере туризма. Прогнозы, как можно привлечь гостей в республику и насколько именно, в случае успеха, возрастет турпоток в этом направлении, оставим специалистам по данной отрасли. В пресс-службе главы региона, со ссылкой на экспертов в сфере экономики туристического бизнеса, не так давно заявляли, что к 2027 году число визитов гостей в республику можно увеличить более чем в 30 раз. Многие, услышав о таких планах, наверняка отнесутся к ним недоверчиво и приведут свои аргументы в пользу такой позиции. Как бы то ни было, посмотрим на проблему немного шире.
О приоритетах в туристической отрасли руководство региона заявляет в тесной связи с планами по развитию транспортной инфраструктуры. Привлечение гостей в регион — один из аргументов, чтобы получить федеральную помощь в решении данной проблемы. Чем больше таких аргументов, тем шире возможности для продвижения интересов республики в этом вопросе. А подвижки в этом деле есть и достаточно серьезные. Так, участвуя в работе Восточного экономического форума, глава республики Шолбан Кара-оол отметил, что в сентябре 2017 года заканчивается реконструкция аэропорта в столице региона, Кызыле, а к февралю 2018-го эта воздушная гавань должна подтвердить международный статус. Было заявлено и о договоренностях с одной из известных авиакомпаний об организации прямых рейсов из Москвы. Стоит отметить, что реконструкция авиаузла стартовала в апреле 2016 года при серьезной федеральной поддержке — в рамках ФЦП „Развитие транспортной системы России“.
Тема туризма для Тувы становится важным поводом для межрегионального сотрудничества. Так, 1 марта 2017 года республика стала одним из учредителей „Туристкой Ассоциации регионов России“ — наряду с Ингушетией, Якутией, Дагестаном, а также Алтайским, Хабаровским краями, Тверской, Ульяновской и Орловской областями. Дополнительный канал для взаимодействия с другими регионами Туве точно не помешает и экономическое сотрудничество в сфере туризма дает еще одну возможность для его развития. В развитие туризма власти Тувы делают ставку на достаточно крупные проекты. В качестве примера можно отметить тот же отель „Эне-Сай“, в сентябре 2017 года торжественно открытый в Кызыле. Масштабные планы, конечно, всегда несут больше рисков. Но в сочетании с крупными инфраструктурными проектами такой вектор развития будет дополнительно препятствовать изоляции региона.
Любое увеличение турпотока в регион теснее свяжет его с другими частями страны. Территория становится менее изолированной, для гостей республики она также перестает быть абстрактной точкой на карте. В этом смысле неоднократное посещение той же Тувы первыми лицами государства, безусловно, не случайно (а как мы помним, в июле 2013 года, например, Владимир Путин посещал регион вместе с Дмитрием Медведевым). Здесь есть, конечно, важный момент для их имиджа. Чем дальше регион от столиц, тем больше его посещение воспринимается, как внимание к проблемам „настоящей России“. К тому же, Сибирь в целом представляется брутальным регионом, так что ассоциироваться с ней — значит подчеркивать образ сильного лидера. Но, собственно, такие задачи первые лица могли бы решить, посетив и любую другую сибирскую территорию. Фактор выходца из Тувы Сергея Шойгу, конечно, может объяснить внимание Путина к региону, но вряд ли эту причину стоит считать единственной. Наверняка свою роль здесь играет и намерение дополнительно подчеркнуть контакт Центра с республикой, имеющей давние проблемы с транспортной доступностью. Рост турпотока может дополнить эти усилия.
По сути, для Тувы регулярные заявления о внимании к сфере туризма — это именно политическая стратегия. Отсюда и неоднократные напоминания о необходимости развития отрасли со стороны руководства республики».
Фото РИА «Новости»
Владимир Путин Сергей Шойгу Дмитрий Медведев РИА Новости Путешествия Кызыл
Оставить комментарий

Главное по темам

Самолет «Россия» вылетел из Мексики

00:01

В России заложено новое круизное судно

Вчера, 21:52

В Татарстане планируют создать центр халяльного туризма

Вчера, 17:44

Перевозчики в РФ станут оформлять авиабилеты за 48 часов

16 января 2018

Путешественник Конюхов пообещал вернуться в Кузбасс

13 января 2018

Видеоновости

Статьи

«Кортеж» погонится за немцами

Серийные автомобили «Кортеж» будут на 15% дешевле конкурентов

Газовый мир: Украина возобновит закупки у России

«Нафтогаз» готов возобновить закупку газа у «Газпрома»

Как будет проходить интеграция Москвы и Минска

Заявление председателя верхней палаты Национального собрания Республики Беларусь Михаила Мясниковича о новых изменениях в договор о создании российско-белорусского Союзного государства является спорным — считает заместитель заведующего кафедры государственной политики МГУ…

Троцкий предупреждал

Как сообщила недружественная Le Figaro, сотни тысяч французов добиваются выплат по российским дореволюционным облигациям общей стоимостью около €30 млрд

Украина ищет предлог не забирать свою «боевую мощь» из Крыма

Это даже не чемодан без ручки, который тяжело нести, но жалко бросить. Оставленную в Крыму технику Украине бросить совсем не жалко.

Фоторепортажи