Задержки авиарейсов: драки, мат и слёзы

Как минимизировать риск застрять в аэропорту – лайфхак для пассажиров Интернет взбудоражило видео из столичного авиаузла Шереметьево. Разгоряченные пассажиры задержанного на полсуток чартерного рейса в Тунис авиакомпании NordWind буквально с кулаками набрасываются на представителя перевозчика. «Вы каждые два часа обещаете, что вот-вот вылетаем!..», «С нами пятеро малышей, чем их кормить?!», – срывается на крик молодая женщина, перемежая слёзы и площадную брань. Как сократить риски оказаться в столь незавидной ситуации? Что нужно знать пассажирам, не желающим коротать драгоценное время отпуска в зонах вылета аэропортов? Источник: ВК, группа Типичный Бортпроводник В минувшую субботу в Шереметьево было жарко. Группа пассажиров Nord Wind решила показать своё возмущение по поводу нескольких часов задержки рейса в Тунис. Представителей авиакомпании чуть ли разорвали на части. Видимо, не зря сотрудники «Победы» занимаются самбо. Предупреждаем, в видео присутствует мат. Опубликовано Профессиональный туристический портал TourDom.ru 15 мая 2017 г. Экономия против надежности Российское законодательство не делает различий в ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами при задержках регулярных и чартерных рейсов, – поясняет руководитель компании «Випсервис» Дмитрий Горин. Через 2 часа после сбоя в расписании авиакомпания должна предоставить людям напитки и право на бесплатный звонок или смс, через 4 – горячее питание и повторный звонок. Если рейс откладывается на 8 и более часов в дневное время или на 6 в ночное, – разместить в гостинице. Кроме того, независимо от времени задержки пассажирам с детьми до 7 лет должны обеспечить доступ в комнату матери и ребенка. Всё это прописано в п. 82 Федеральных авиационных правил. Другое дело, что статистика неумолима – вероятность надолго застрять в аэропорту гораздо выше, если перелет чартерным рейсом. Почему? Регулярное расписание устанавливается самим авиаперевозчиком, именно последний отвечает за его соблюдение. Он кровно заинтересован в том, чтобы не было сбоев, а если таковые и случаются, как правило, оперативно предоставляет резервный борт, – поясняют эксперты. Чартерные же программы выполняются по заказу фрахтователя воздушного судна – туроператора или авиаброкера, они и диктуют авиакомпании – когда и куда лететь. Заказчику, конечно, тоже нет резона рисковать репутацией, задерживая рейсы, однако приходится учитывать и собственные экономические интересы. Чтобы самолет окупался, он должен эксплуатироваться максимально интенсивно. Поэтому борт могут «гонять» по нескольку раз в день по разным маршрутам из различных городов. При малейшем сбое в такой цепочке рушится всё расписание – лайнер, по той или иной причине задержавшийся в пункте А, будут терпеливо ждать в пункте Б, откуда назначен очередной вылет. Рассчитывать на резервный самолет можно лишь в крайних случаях. Привлекательная цена мест на чартерных рейсах – не что иное, как плата за более высокий риск задержек, и этого нельзя не учитывать ни туристам, ни розничным продавцам путевок. Что делать? Специалисты настоятельно не рекомендуют чрезмерно экономить на авиаперевозке пассажирам с маленькими детьми. Здоровье ребенка и нервная система родителей – уж точно не то, чем стоит жертвовать, покупая турпакеты с перелетом чартерами. Тем более что разница в стоимости регулярных и заказных рейсов зачастую символическая, – отмечает руководитель московского турагентства «Павлин-Тревел» Владимир Павлин. Впрочем, надо учитывать, что и регулярные перелеты – не всегда панацея. В «высокий» летний сезон плотность расписания настолько высока, что сбои вероятны независимо от статуса рейса. Задержки бывают и по погодным условиям, вспомним, как прошедшей зимой массово переносил вылеты из столицы нацперевозчик «Аэрофлот». Поэтому лучше заранее позаботиться о том, как минимизировать свои неудобства в случае задержки вылета. Элементарные житейские советы путешествующим с маленькими детьми дает гендиректор турагентства «ХИТ сезона» (г. Москва) Ирина Хакимова: взять в ручную кладь детское питание в упаковках, допустимых к перевозке на борту, а также памперсы и другие средства гигиены. Нужно быть готовыми и к тому, что некоторые требования, прописанные в авиационных правилах, перевозчикам трудно выполнить на практике. В аэропорту, например, может не оказаться комнаты матери и ребенка, не всегда доступны и места в гостиницах для размещения пассажиров задержанных рейсов. Добавим, что иногда информация о задержке вылета появляется заблаговременно. Поэтому прежде чем отправляться в аэропорт, имеет смысл уточнить у турагентства, где приобреталась путевка, актуальные данные о времени вылета. Риск «попасть» на сбои в расписании есть всегда, даже если пользоваться только услугами самых пунктуальных перевозчиков. Чтобы иметь возможность обратиться впоследствии за компенсацией, обязательно требуйте у сотрудников авиакомпании справку о задержке рейса. Монреаль рассудит? В апреле Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, определяющей права авиапассажиров. Документ станет обязательным для наших перевозчиков с октября. В нем оговариваются гораздо более жесткие, чем ныне действующие в нашей стране, правила компенсаций за сбои в расписании. Так, при задержке рейса можно будет требовать с перевозчика до 325 тыс. руб., сейчас – 1,8 тыс. руб. за каждый час, но не более половины стоимости авиабилета. Больше предстоит платить авиакомпаниям и за потерю багажа – до 89 тыс. руб. против 600 руб. за 1 кг сейчас. Впрочем, юристы пока без лишнего оптимизма комментируют присоединение к Монреальской конвенции. Как поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, она предоставляет довольно широкие права странам-участницам вносить собственные оговорки, и не факт, что размер компенсаций у российских авиакомпаний будет утвержден на уровне, принятом в других государствах. К тому же приведение всех требований нашего законодательства в соответствие конвенции займет немало времени, и не исключено, что начала полноценного действия всех ее положений придется ждать не один год. «Реальный положительный эффект от присоединения к этому международному документу на сегодня в том, что авиаперевозчикам придется более тщательно рассматривать претензии пассажиров, игнорировать их станет сложнее», – резюмирует эксперт. P.S.: Редакция онлайн-журнала HotLine.travel направила запрос в авиакомпанию NordWind с просьбой прокомментировать, как были компенсированы неудобства пассажиров задержанного рейса в Тунис 13 мая, видеорепортаж о котором наделал много шума в соцсетях. На момент публикации этой статьи ответ от перевозчика не поступил.