Топ-7 спектаклей «Золотой маски»: «Дядя Ваня» из Норильска, «Пустота» из Твери и другие

Драматические спектакли представлены в конкурсе в нескольких основных номинациях: большая и малая формы и эксперимент. Важнейшая тенденция прошлого сезона – взгляд в прошлое, осмысление истории страны, снятие табуированных тем и работа с коллективной памятью, затронула и большинство пьес классиков. Почти все сюжеты спектаклей про наше вчера, советское или досоветское. Эффект тем мощнее, чем больше отечественных режиссеров следует мировому тренду последних лет, делая зрителей не наблюдателями, а участниками и сотворцами действа. Режиссер Хабаровского ТЮЗа Михаил Тычинин в постановке «Дознание» раздает зрителям текст пьесы, читая который они становятся свидетелями Холокоста. В спектакле Воронежского Камерного театра «Ак и человечество» коллективному психоанализу подвергается последние 100 лет нашей истории, чеховский «Дядя Ваня» норильского Заполярного театра драмы отсылает к страшному прошлому первых советских лагерей, а Жолдак в постановке «По ту сторону занавеса» перезагружает память чеховским «Трем сестрам».