Войти в почту

Тест-драйв Infiniti QX30: Сгусток энергии и эмоций в металле

Яркий, выразительный, дерзкий… Оказывается, прагматичные японцы еще не разучились создавать интересные автомобили в популярном классе кроссоверов. Но вот что касается породы… Все секреты Infiniti QX30 мы попытались выяснить, преодолев на нем более 1000 км по украинским дорогам.

Infiniti QX30: энергия и эмоции в металле
© Auto.Today

На маршруте Киев – Черновцы много интересного – старинные замки и дворцы, высоченные мосты и коралловые рифы, ровные автобаны и «поеденные шашелем» узкие дороги. Все эти точки интереса мы с «Инфинити» проехали с удовольствием. Какие свои секреты раскрыл он нам на этом маршруте?

Море волнуется раз…

Смотришь на QX30 в профиль и ловишь себя на мысли, что дизайнеры Nissan постепенно вырабатывают свой новый стиль, фирменные черты. Какие они? Очень сложные. Встреть мы подобные вычурные формы и перепады высот в дикой природе, сказали бы, что их сформировала настоящая ураганная стихия, мощная, безудержная и неуправляемая. Кому, как не японцам, живущим в самом сердце вулканического пояса, двигать такие идеи в массы?

Спереди автомобиль встречает светодиодной оптикой, фирменной решеткой радиатора с хромированным обрамлением, и широко расставленными «противотуманками». Но особенно эффектно смотрятся два «наплыва» на капоте, которые являются продолжением передних стоек. Конечно, их лучше созерцать с водительского места. Профиль «Кью Икса» почти умалчивает о том, что он кроссовер. Лишь внушительный клиренс в 201 мм (такой есть далеко не у всех машин и откровенно внедорожной направленности) и едва заметные пластиковые накладки на порогах и колесных арках говорят, что машина не боится проселка. Сзади автомобиль не менее выразителен, больше всего внимания заслуживает задняя стойка с обратным изгибом.

Кстати, дальняя поездка по нашим направлениям на автомобиле с 18-дюймовыми колесными дисками помогла открыть важное правило безопасной езды. Нужно просто не оснащать машину запасным колесом. Конечно, стандартный компрессор и спрей защитят от подковных гвоздей и строительных шурупов, но от ям «Made by «Укравтодор» он не спасет. Так что понимание того, что у тебя в машине всего четыре красивых и дорогих колеса, и ни одного запасного, заставляет тщательнее подходить к выбору безопасной скорости движения.

Наш тест припал на ненастные дни, что помогло нам оценить машину на аккуратность. Оказалось, движение в скверную погоду не сильно пачкает заднее стекло, а вот четырем камерам кругового обзора достается. Так что для уверенности в правильной картинке «зрачки» камер приходилось регулярно протирать.

Знакомые черты

Глобализация и унификация потихоньку стирают границы между, казалось бы такими далекими брендами с разных континентов, позволяя создавать все больше и больше разных моделей, тратя на это меньше денег. Не обошла эта доля и Infiniti, работающего, напомним, под флагами альянса Renault-Nissan. Одним из результатов тесного сотрудничества франко-японского альянса с Mercedes-Benz и стал QX30. В салоне у родственной немецкой модели GLA позаимствованы некоторые элементы – щиток приборов, подрулевые переключатели, расположенные только с левой стороны, блок управления фарами, фирменные блоки регулировки положений кресел. Блок мультимедиа полностью свой: 7-дюймовый дисплей сенсорный, с интерфейсом, как у обновленного Qashqai. Пакет клавиш и джойстик управления медиа сам по себе удобен, но находится черезчур близко к водителю.

К эргономике и качеству отделочных материалов найти замечания было очень трудно. Даже в базовом исполнении почти весь салон «затянут» в кожу, за доплату можно выбрать замшу. Низко заваленные стойки не скрывают обзор, а четыре камеры по периметру машины и опускающее «взор» правое зеркало вообще лишают шансов что-то не заметить (плюс вас подстраховывает система определения препятствий при движении задним ходом).

Водительское кресло не обладает ярко выраженной боковой поддержкой и сложной анатомической структурой, но в дальней дороге оно показало себя, как удобное. О широте диапазона регулировок говорит такой факт. При желании, кресло переднего пассажира можно отодвинуть назад до такого положения, что между его спинкой и задним диваном ели поместится кулак. На втором ряду два пассажира чувствуют себя совершенно комфортно, а сидящему по центру будет мешать трансмиссионный тоннель. Среди «фишек» галерки – одна-единственная 12-вольтовая розетка, пара подстаканников в подлокотнике да дефлекторы обдува.

По умолчанию объем багажного отсека составляет 430 литров. Это значение несколько меньше, чем у основных конкурентов, но отсутствие порожка в проеме облегчает погрузку. В спинке второго ряда есть лючок для длинномеров, сами спинки можно сложить в пропорции 60/40. Под полом багажника мы обнаружили только ремонтный шинный балончик и сабвуфер качественной аудиосистемы Bose, никакого тебе намека на «запаску».

Добрый путь

2,0-литровый турбированный бензиновый агрегат, установленный на красном «Финике», не только сменил эмблему на пластиковом декоративном кожухе (впервые появился этот мотор на Mercedes-Benz), но и получил свои настройки работы турбины, которые сказались на отзывчивости и приемистости 211-сильного мотора. 350 Нм максимального крутящего момента поступают на 7-диапазонную трансмиссию с двумя сцеплениями. В спокойном режиме (будь за окном город, или трасса), автомобиль пытается показаться очень тихим и мирным.

Кстати, по первому пункту у машины всегда все «Окей», все децибелы остаются или под капотом, или у дороги, и обходят салон стороной. Двигателя почти не слышно, коробка повышает передачи на 1300-1400 об./мин, нередко поддерживая стрелку тахометра чуть выше 1100 об./мин. Почему же такая тяга к низким оборотам? Просто весь момент доступен уже с 1200 об./мин. В режиме «тихони» QX30 по трассе легко «вписывается» в 6 литров на 100 км, в городе же привычный расход – около «десятки». Но если нужен короткий спринт, то Infiniti готов мигом сбросить с себя маску спокойствия. 7,3 секунды до первой «сотни», и кроссовер не спешит останавливаться на достигнутом.

Но еще больше характеру автомобиля и нашим дорогам подходит подвеска «японца». Еще перед тест-драйвом я себя запрограммировал на ее серьезную жесткость, понимая возможности силовой установки. Но стойки спереди и многорычажка сзади на деле показали себя очень лояльными к украинским реалиям. Ни волны асфальта, ни мелкие выбоины не могли раскачать «КуИкс». Да и в вопросе комфортности машина сдала экзамен на «пять». А экзаменатор был очень строгий – годовалый ребенок. Там, где месяц назад рамный пикап и хэтчбек С-класса мы ловили по всей дороге, наш кроссовер держал курс, как по ниточке. Мы даже было подумали, что качество дорожного полотна на участке перед Хмельницким улучшили.

По умолчанию автомобиль переднеприводный. Но при малейшем намеке на пробуксовку, муфта с электрогидравлическим управлением бросает часть момента наперед. По словам японских инженеров, муфта немецкая, но сильно доработана и способна выдерживать длительные пробуксовки.

Для кого шит костюмчик?

Руководство по эксплуатации акцентирует внимание владельца на том, что машина не создана для покорения бездорожья. Да и портрет потенциального покупателя в возрасте 25-35 лет не подразумевает даже случайных выездов на замес грязи и снега. Но полный привод должен помочь на заснеженной стоянке или на серпантине в горах. Сказать честно, не очень и хочется даже в испытательных целях съезжать с асфальта и пачкать стильные грани кроссовера. Почему? Да потому что его сок в другом: в отличной комплектации, удобном салоне, и наконец, в ярком и заразительном характере. Посторонись, старожилы!