Войти в почту

Краденое солнце

За день до открытия токийского моторшоу нас привезли в секретный «гостевой дом Mitsubishi» в столице Японии, на эксклюзивную презентацию. Галстук обязателен. Снимать фото и видео нельзя. Упоминать о существовании этого дома – крайне нежелательно. В дом пожаловал весь генералитет компании. Не было только Карлоса Гона, который, если помните, теперь управляет еще и Mitsubishi. Наверняка нам собираются презентовать что-то очень важное.

Краденое солнце: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross
© Motor.ru

Впервые в жизни – о позор! – я уснул на презентации. Боролся со сном как мог, заставлял себя вникать в суть, но то, с чем не справился джет-лаг, доделали официальные речи. Я не был на съездах компартии времен Брежнева, но именно так себе их и представлял. Деревянная трибуна, красные ковры и немолодой мужчина в очках, монотонно зачитывающий текст с бумажки, даже не глядя на публику.

Но перед тем, как провалиться в короткий черный сон, я успел понять, вернее, осознать, очень важную вещь. Вещь, которая звучит как прописная истина – и, как любая прописная истина, шокирует нас, когда мы находим ей подтверждение в своей жизни. Я вдруг четко увидел смысл фразы, сказанной когда-то отцом: «запад тянет носок, восток тянет пятку». Тянуть носок – красивее. Тянуть пятку – полезнее. Вся западная индустрия заточена на то, чтобы красиво упаковать свой продукт. Сделать шикарную, яркую презентацию с безупречным оратором, который сияет со сцены белыми зубами и дорогим костюмом. Назвать это «полностью новый айфон» или brand new BMW X5, навесить на это восьмизначный ценник, и сделать так, чтобы в тебе щелкнул первобытный инстинкт – я это хочу.

Если надо, западные маркетологи будут апеллировать к вашим детским мечтам и воспоминаниям, к маме с папой, к вашей первой любви. Они заставят вас плакать от чувств, лишь бы заработать на этом деньги. И растопчут вашу мечту через год, когда выйдет обновление. Чтобы вы снова полезли за портмоне. Все как у Бегбедера.

Японцы – совершенно другие. У них тоже есть маркетологи, и они тоже строят бизнес. Причем, если судить по объемам, не хуже европейцев и американцев. Но они делают упор на совершенно иных ценностях. Вот я держу в руках презентацию. Это восемь страниц А4, распечатанных на цветном принтере с двух сторон. Дизайн этой презентации ужасен и мог бы называться актуальным в лучшем случае в 1986 году. Хотя каким еще ему быть? Красные ковры. Деревянная трибуна. Бумажная речь.

Слоган. Полуторачасовая презентация завершилась оглаской нового слогана компании. Теперь он звучит так: Drive your Ambition. Красиво.

Но вы лучше забудьте – в России слоган Mitsubishi Motors останется прежним: «Надежно». Но теперь, вместе с традиционной надежностью, у MMC появилась еще и надежда. Надежда на светлое завтра. До конца 2022 года концерн Renault-Nissan-Mitsubishi запустит 12 новых моделей, и все они будут электрическими! Вся начинка у этих машин обещает быть общей, а платформы будут пересекаться на 70 процентов.

Сама MMC за этот период запустит еще четыре новые модели и пять рестайлинговых. Самый растущий сегмент рынка, как в и последние годы, – это компактные кроссоверы. И поэтому первый пункт новой глобальной стратегии Mitsubishi – вот этот Eclipse Cross, который встанет посередине между Outlander и ASX.

MMC попала под влияние Renault-Nissan ровно год назад. Войдя с покупкой 34 процентов акций, альянс собирается со временем увеличить долю до 51 процента. И Eclipse Cross – это уже дитя двух нянек. Например, внешность создана шеф-дизайнером из Nissan, который до этого нарисовал Nissan Juke. Я проверил: именно Juke, а не Pontiac Aztec.

Денег у компании MMC немного. Поэтому платформа выбрана та же, что спользуется на ASX и Outlander. Отличия от «Аутлендера» – в характеристиках подвески (в частности, тут другие пружины и амортизаторы). В остальном – если вы ездили на Outlander, значит вы ездили на Eclipse Cross.

Насколько нам известно, в Японии пока не проходили тесты для иностранных журналистов, где бы им давали прокатиться на машине по дорогам общего пользования. В этой стране тесты всегда проводятся на закрытых полигонах. Так было и у нас.

Добавлял огня четкий регламент: ходить строем, фотографировать по команде, за руль можно только на трех упражнениях из пяти, каждая поездка – не более трех минут. Этакий северокорейский формат ознакомления с продуктом. Узнать о котором что-либо значимое почти невозможно. Поэтому все, что я могу вам рассказать о машине – это поверхностные ощущения, а более полный материал про Eclipse Cross читайте на «Моторе» через пару недель – после нашего возвращения с нормального тест-драйва в Испании.

© motor.ru

Если снаружи Cross выглядит достаточно свежо (на мой вкус), то внутри откровенная бюджетность порой бросается в глаза сильнее, чем того бы хотелось. Например, обивка дверей сочетает в себе очень жесткий пластик и робкую попытку воссоздать карбон.

Центральный монитор медиасистемы очертаниями повторяет экран BMW, но содержанием – Pajero Sport. Достаточно понятное меню можно листать не только тачскрином, но и тачпадом рядом с селектором трансмиссии. Если провести по тачпаду двумя пальцами вверх или вниз, можно увеличить или уменьшить громкость аудиосистемы. Под тачпадом – четыре функциональных клавиши, и сам он тоже нажимается.

© motor.ru

В целом салон Eclipse простой и понятный: легко читаемые приборы, удобные передние кресла, хваткий руль. А вот задний диван и багажник не очень впечатлили. Подголовники заднего дивана в нижнем положении упираются в спину, а в поднятом закрывают обзорность, которая и так невесть какая из-за поперечины на заднем стекле. Багажник – откровенно небольшой, 341 литр. И даже перемещение заднего дивана на 20 сантиметров вперед не улучшает ситуацию – лучше оставить все как есть и дать задним пассажирам побольше простора.

Под капотом Eclipse Cross – новый турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 163 силы, обладающий неплохим моментом в 250 Нм. Он алюминиевый и оснащен непосредственным впрыском топлива. В паре с ним работает вариатор с имитацией восьми фиксированных ступеней. Есть даже спортивный режим!

© motor.ru

Но короткие упражнения с ускорениями, змейкой и переставкой обнаружили два не очень приятных момента. Первое – тяги снизу маловато из-за сильно задемпфированой педали акселератора. Чтобы получить адекватную порцию ускорения, вам придется подождать в приемной у двигателя.

Второй момент – крены. Их слишком много, причем поперечную раскачку подвеска талантливо сочетает с неприятной жесткостью на небольших неровностях. Настройки, прямо скажем, не самые драйверские. Но если вы не собираетесь уходить от погони по пересеченной местности, такие нюансы не должны вас сильно беспокоить.

Да и вообще, исходя из формата мероприятия, эти «недостатки» сейчас больше похожи на придирки. Eclipse Cross – типичный городской кроссовер, настроенный на типичную городскую езду. И в этом смысле он неплох. О том, как ездить на нем в управляемом скольжении, и как под сброс газа пройти узкую дугу по внешней кромке, вам расскажут в Авторевю. А мы поговорим о реальных людях, которые будут его покупать.

Самые продаваемые кроссоверы в России – это Hyundai Creta, Renault Duster и Toyota RAV4 соответственно. И за неполный год компания Mitsubishi продала в полтора раза меньше машин, чем Hyundai одних только «Крет». Почти 80 процентов приходится на Outlander, еще около 12 процентов – Pajero. Недавно на рынок вернулся ASX, но на головокружительный успех ему расчитывать пока не приходится. Какой окажется судьба Eclipse Cross, зависит прежде всего от цены. А ее пока нет.

Eclipse Cross – пример того, как японцы пытаются играть в западный маркетинг. Они отчаянно напирают на ностальгию по прошлому, называя кроссовер драйверским и намекая на это именем Eclipse (которое идет ему, как Галкину идет роль комбата). Они говорят, что этот кроссовер находится аккурат на пересечении «Херитатджа» (в смысле драйверских амбиций, с которыми MMC ассоциировалась у нас в прошлом) и «Эволюшена» (чуете, куда гнут?) в смысле прогресса. Из прогресса, по их мнению, здесь передовой дизайн и взаимодействие с человеком разумным.

«Не умеешь ты врать, Сеня», — хочется сказать мне, глядя на этот плоский рыночный трюк. Но сказать это мне не позволяет совесть, ибо из былых технологий у Eclipse Cross все же кое-что есть. Это система полного привода S-AWC с активным дифференциалом на передней оси. На фоне остальных кроссоверов такой полный привод выглядит более честным. А до тех пор, пока в машинах будет хотя бы килограмм честности, я готов закрывать глаза на тонну пустых слов. Но от Азии мы все же ждем вытянутой пятки. /m