HR-специалист рассказал, как распознать «инфоцыган» при подборе кадров

Руководителям крупных компаний стоит проверять соцсети кандидатов. Нужно «держаться подальше» от людей, предлагающих заработать 100 млн рублей за месяц благодаря их советам. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил рекрутер Гарри Мурадян. «Во-первых, проверяете социальные сети. Обычно такие люди активно ведут их. Во-вторых, он продаёт что-то, и эти услуги несут эфемерную пользу, которую нельзя померить. Следующее, у него, как правило, нет официального опыта работы. То есть, работал на себя, скорее всего, высшего образования нет. Есть какие-то юрлица, либо ИП. Да, есть классные ребята, которые оказывают юридические услуги или HR-услуги, а есть инфоцыгане. Обычно вы увидите инфоцыганина в ленте с другими инфоцыганами и представителями этого рынка. Есть прекрасная фраза: «Пустая банка громче всех гремит». Это основные критерии, как его распознать. Если вам нужна работа с блогерами, инфлюэнсерами, а у него есть с этим опыт, пожалуйста. Тут вопрос репутации, насколько вам и вашей компании приятно и круто, что в ней будут именно такие люди. Если мы наймём неправильного человека в команду, то он будет транслировать внутри коллектива не те ценности, не те убеждения, придерживаться не тех взглядов, принимать не те управленческие движения. И успех или неуспех любой компании заключается в привлечении лучших талантов. Я считаю, что инфоцыгане не являются примером таланта, поэтому их нужно держать как можно дальше. Тут важно понимать, что не нужно смешивать обычных нормальных ребят, например, фитнес-тренеров, которые в соцсетях, допустим, рассказывают про фитнес-тренировки, это не инфоцыганство. А вот человек, который расскажет о том, как вам за месяц заработать 100 миллионов рублей и сделать квантовый скачок, вот от этих надо держаться подальше». Ранее Мурадян счёл незаконным отказ «тарологов и астрологов» в приёме на работу. Это дискриминация. Соискатель вправе подать в суд на организацию.