С уходом из России некоторых популярных социальных сетей все большую популярность приобретает платформа Telegram. Так, к февралю 2024 года аудитория площадки достигла почти половины населения страны. И если изначально Telegram был создан только для обмена сообщениями, то теперь он превратился в полноценную соцсеть с информационными и развлекательными каналами, к которым можно присоединиться, а можно вести самостоятельно. «Лента.ру» рассказывает, зачем создать канал в Telegram и как сделать так, чтобы ваш пост не затерялся среди других.
Зачем нужен Telegram-канал
В условиях, когда многие социальные сети теряют свою актуальность, а доступ к ним периодически закрывается, лидерам мнений и блогерам важно иметь стабильную площадку, где можно делиться новостями и общаться с подписчиками. Последние несколько лет такой площадкой является платформа Telegram («Телеграм»), которую можно использовать и в качестве мессенджера, и в качестве новостного и развлекательного ресурса.
С помощью Telegram-канала можно наращивать аудиторию, заводить полезные знакомства и даже зарабатывать деньги. Кроме того, Telegram все активнее переманивает с других площадок поколение зумеров, а современные подростки и вовсе РФ) уже не модно.
Теперь вместо некогда модных страниц в Instagram экспертам, фрилансерам, магазинам и брендам специалисты Узбекистане мессенджер играет большое значение для предпринимательства, об этом даже Павел Дуров. По его словам, у каждого бизнеса в республике есть свой канал или бот.
И если для обычных пользователей Telegram-канал — это средство самовыражения, то для блогеров и бизнеса — это надежная платформа с отличными от Instagram возможностями.
Зачем Telegram-канал блогеру:
надежная платформа — профили там блокируют гораздо реже, чем в Instagram или YouTube; фокус на содержании, а не картинке — эта площадка больше подойдет блогерам, для которых первичен текстовый, а не визуальный контент; легко вести — не нужно монтировать видео или ретушировать фото; более вовлеченная аудитория — благодаря механизмам Telegram, которые показывают посты в хронологическом порядке, нет шанса, что пользователь не увидит запись в канале (только если намеренно ее проигнорирует); большое количество форматов — если в Instagram доступны только фото и видео, то в Telegram можно выкладывать текстовые посты, фото, видео, сторис, записывать голосовые и видеосообщения.
Зачем Telegram-канал бизнесу:
возможность анонсировать новинки, скидки и акции; есть продвижение бренда, можно заказывать рекламу в других каналах.
Как создать канал в Telegram
Разбираемся пошагово, как завести собственный Telegram-канал.
1. Придумайте каналу название и описание и установите аватарку
Для версии на компьютере: нажмите на три линии в левом верхнем углу экрана и выберите опцию «Создать канал». Введите название канала и описание (если окончательный вариант вы пока не придумали, можно ввести черновое название и изменить его потом, а описание добавить позже в любой момент).
Для мобильной версии: нажмите на иконку листа с карандашом в правом верхнем углу и также выберите «Создать канал». Действия с названием канала и его описанием — аналогичные, как и в десктопной версии.
На этом этапе можно сразу установить аватарку для вашего канала, но можно сделать это и позже.
2. Выбрать тип канала и ссылку
Telegram-канал может быть публичным или частным. В первом случае его могут видеть все пользователи Telegram и свободно присоединяться. Частный же канал нельзя найти через поиск, вся его информация конфиденциальна, а вступить в него можно только по специальной ссылке, которая направляется участникам персонально.
Ссылка для частного канала генерируется автоматически, а вот для публичного ее нужно придумать самому. Зачастую блогеры используют в качестве ссылки свою фамилию либо какие-то слова и символы, связанные с тематикой канала (например, ссылка для канала про литературу может выглядеть так: t.me/passionforbooks). Ссылка может состоять из латинских символов и цифр (общее число символов должно быть не менее 5 и не более 32).
При создании канала можно поставить запрет на копирование материалов из него. Тогда подписчики не смогут делиться сообщениями из канала, копировать посты и даже делать снимки экрана
3. Сделайте первый пост
Когда канал готов, можно переходить к публикациям. Если вы пока не очень широко известны, поприветствуйте будущих подписчиков и посвятите первые посты рассказу о себе и тому, что вы собираетесь выкладывать в канале. Эти посты потом можно закрепить, чтобы новые фолловеры легко могли найти информацию о владельце канала.
4. Включите комментарии к постам и настройте реакции
Во многих каналах есть опция ставить реакции (эмодзи) на публикации и обсуждать посты в комментариях с другими подписчиками. Чтобы дать своим фолловерам такую возможность, нужно в первую очередь создать отдельный чат, куда будут отправляться комментарии.
Для этого откройте страницу канала и нажмите на кнопку «Изменить» в правом верхнем углу. После этого нужно перейти в раздел «Обсуждение» и нажать на значок «Создать группу» (ей тоже нужно будет придумать название). Также в дополнительных настройках можно отрегулировать количество и тип реакций, которые могут оставлять подписчики.
5. Начните поиск подписчиков
При создании канала вы можете сразу добавить подписчиков из своего списка контактов. Лучше выбирать небольшое количество людей, лояльных к вам, которые не начнут сразу отписываться, увидев незнакомый канал. После этого можно рассказать о своем Telegram-канале в других социальных сетях и закрепить ссылку на канал в описании личного профиля.
Если ваш канал придерживается определенной тематики, попробуйте рассказать о нем в комментариях под постами в похожих каналах (только перед этим обязательно прочитайте правила — возможно, за невинную саморекламу вас отправят в бан). Более тактичной стратегией будет договориться о дружеской рекламе по бартеру, например, о вас рассказывают в другом канале, а вы, в свою очередь, просите подписаться на него своих подписчиков.
6. Пишите регулярно
Составьте контент-план и публикуйте посты регулярно, чтобы у подписчиков не возникло ощущения, что канал заброшен. Однако выпускать по 20 новых публикаций в день тоже не стоит, это может раздражать людей, и в лучшем случае они отпишутся от уведомлений и поместят ваш канал в архив.
Что важно учитывать при создании Telegram-канала
Заранее подумайте по поводу тематики канала и определите свою целевую аудиторию
Если вы пока не публичный человек, на которого пользователи захотят подписаться из-за личного бренда, сначала придется заинтересовать аудиторию. Определитесь с темой, которую вы хотите освещать, и укажите название канала, связанное с ней. С формулировкой может помочь сайт «Яндекс Вордстат», на котором отображается количество запросов по той или иной теме. Отследите, какой аспект интересует пользователей больше всего и подумайте в этом направлении (например, не «Маркетинг», а «Ошибки маркетолога»). Название не должно быть слишком длинным и очень завуалированным: идеально, если его можно будет найти по одному из ключевых слов.
Не игнорируйте описания
Канал будет выглядеть более экспертным, если добавить ему небольшое описание. Укажите, для кого создан канал, какие посты вы планируете в нем публиковать и перечислите основные правила. Например: не предлагать рекламу, не материться, не спамить в комментариях.
При желании можно добавить цепляющую ироничную цитату и дать ссылки на другие ваши социальные сети. Не стоит добавлять в описание, много эмодзи, призывов к действию («Все быстрее идем и лайкаем мои посты!»), а также рекламу товаров, не имеющих отношения к каналу.
Поставьте интересную аватарку.
Публичный канал не должен быть с пустой аватаркой — так он быстро затеряется в ленте среди личных сообщений. Хорошим вариантом будет самостоятельно отрисовать лого или заказать у дизайнера, чтобы не искать картинки на просторах интернета и не столкнуться потом с обвинениями в плагиате.
Можно поставить на аватарку свое фото, однако важно, чтобы это было уместно. Если это личный блог, где вы рассказываете о новинках косметики или делитесь, например, своими стихотворениями — красивый и оригинальный портрет будет очень кстати. Если основная тема вашего блога — обзор видеоигр или новости — личная фотография будет лишней и вряд ли привлечет новых пользователей.
Как прорекламировать свой Telegram-канал
Существует несколько способов рассказать о своем канале. Вот самые распространенные:
Напрямую договориться с владельцем канала, в котором вы хотите разместить рекламу. Условия (как и цены) могут быть разными: администратор канала может запросить весь креатив с вас, а может придумать коллаборацию и оригинально рассказать о вас от первого лица. Это довольно доступный способ, если не идти сразу к блогерам-миллионникам, однако есть риск столкнуться с нечестным партнером, который возьмет деньги и не выпустит рекламу. Договориться о рекламе через посредников. Существуют специальные платформы-посредники, с помощью которых можно купить интеграцию в конкретных каналах. Договариваться с владельцами каналов вам не придется — нужно лишь придумать рекламный пост, забронировать дату и время размещения и оплатить услугу. Основной минус — высокая комиссия, которую посредники берут с рекламодателей. Разместить рекламу через Telegram Ads. Это официальный рекламный кабинет мессенджера. Он работает наподобие рекламных кампаний в Instagram, когда рекламодатель сам выбирает географию своей аудитории и темы, которые могут ее интересовать. После этого реклама появляется в каналах с аудиторией больше тысячи подписчиков. Объявление с пометкой «Реклама» публикуется внизу канала и в целом обращает на себя внимание. Однако пользователи с подпиской Telegram Premium таких объявлений не видят.
Самые популярные Telegram-каналы в России
Топ-5 новостных Telegram-каналов в июне 2024 года:
Mash (@breakingmash) РИА Новости (@rian_ru) Baza (@bazabazon) Осторожно, новости (@ostorozhno_novosti) Readovka (@readovkanews)
Топ-5 блогерских Telegram-каналов в июне 2024 года
1. Дима Масленников (@maslennikovliga)
Канал блогера и музыканта Димы Масленникова, который публикует на YouTube развлекательные ролики и экстрим-видео. Telegram использует в основном для анонсов видео и рекламы.
2. ЛИТВИН (@litvintm)
Канал видеоблогера и стримера Михаила Литвина, преимущественно записывающего пранки и розыгрыши. В Telegram-канале в основном общается с подписчиками и устраивает конкурсы.
3. здесь живет броен (@br1anm7ps)
Канал YouTube-блогера Максима Тарасенко (TheBrianMaps), снимающего влоги на разные темы.
4. Exile (@exilemusic13)
Канал блогера и музыканта Ильи Яцкевича, известного под псевдонимом Exile. Сейчас снимает влоги о своей жизни и записывает видео из путешествий.
5. Kuplinov ► Play (@kuplinov_telegram)
Канал YouTube-блогера и стримера Дмитрия Куплинова, который обозревает видеоигры разных жанров. В Telegram-канале в основном выкладывает личные фотографии, общается с подписчиками и оставляет ссылки на стримы.