Чем заменят грузовые автомобили и такси, и при чем тут Тольятти

Где рождаются идеи и технологии будущего Белая Вежа — удивительное место, город науки на юго-западе России, между и Воронежем. Заочно его называют . Именно здесь — в инновационном центре Бирюч — в нескольких лабораториях ведутся проекты по созданию растительного мяса, внедрению биотехнологий в питании, а еще в прямом смысле конструируется будущее — научные сотрудники строят и испытывают беспилотные грузовые дроны и аэротакси. Зачем нам беспилотники Проект Hi-Fly стартовал в 2020 году. Но прежде департамент стратегического планирования компании ознакомился с достижениями разработчиков и производителей , Европы и Азии. Досконально изучил существующие в мире тренды - транспортные, в логистике и, конечно, урбанистические. Ведь надо понять, кому это может быть надо, а главное - зачем? Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир. Грузовые дроны Важные лекарства, продукты или документы, приятные посылки дорогим людям - в любую, даже самую труднодоступную локацию сможет доставить дрон. В любом случае он в десятки раз быстрее и маневреннее автомобиля, для него не существует пробок, ДТП и пресловутого человеческого фактора. Роботу сказано, роботом сделано. Аэротакси-коптеры Выводят мобильность на новый уровень. Аэротакси-коптеры способны взлетать и садиться по вертикали, посадочная полоса не нужна. Дальность полета - 30 км, но гибридная силовая установка, над которой сейчас работают в проекте транспорта будущего, улучшит этот показатель. Аэротакси самолетного типа Такое такси умеет складывать крылья и находить местечко для посадки даже в плотной городской застройке. И полоса для взлета тоже не требуется. Дальность полета футуристичного агрегата - 350 км, скорость - 220 км/ч. В будущем его смогут применять в междугородных перевозках. Как проходят испытания Транспорт будущего уникален командой и сроками реализации идей. Революционная скорость разработки - первое, чем отметился проект. - Мы полетели через полгода после старта разработок. Мало кто может похвастаться таким, - Павел Корольков, главный конструктор “Транспорта будущего”. Аэротакси пошло на взлет осенью 2021 года. Было похоже на блокбастер 0 все ломалось, горело, отказывала аппаратура. А как иначе? Ведь сама суть таких пробных версий - определить как можно больше слабых точек и внести коррективы в следующий прототип. Оптимизация любого беспилотника Hi-Fly идет непрерывно в режиме реального времени: один "близнец" летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам. Как и в любой инновационной сфере, пока у разработчиков больше вопросов, чем ответов. Но уже видно, насколько мощный у проекта потенциал. Этап RnD вот-вот сменит серия. Запуск завода по производству БАС в планируется в начале 2024 года. Также в планах отработка полетов через Волгу, запуск сервисной компании. - У нас есть партнеры и подрядчики, вместе с которыми проект развивается. Активно взаимодействует с передовыми научными группами вузов Самарского региона. И к каждому партнеру находим подход. Заплатить деньги - самое простов, а в стратегическом партнерстве важны еще доверие, правильные приоритеты и качество идей, - Павел Корольков, главный конструктор “Транспорта будущего”. Возможно, это спровоцирует прорыв, подсветит новые задачи и выявит необходимость скорректировать направление. Ведь область применения беспилотников невероятно широка: от утилитарных функций доставки пиццы, подъема мебели в новую квартиру высотки или переброса автомобиля в труднодоступное экскурсионное место до мощной экономии на бизнес-процессах или реального спасения жизней. На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки. - Компания может себе позволить сначала создать, испытать и довести до серии аппарат. Коммерческая целесообразность проекта прорабатывается и корректируется параллельно этапам создания и испытания. Мы могли бы просто копировать и собирать аппараты их китайских элементов, но у нас глобальная цель - построить отрасль, поддержать российскую науку и приблизиться к грани научно-технического прогресса, - Павел Корольков, главный конструктор “Транспорта будущего“. “Все силы, мозги и руки здесь” В направлении Hi-Fly работает много людей, но потребности проекта растут. Всегда востребованы конструкторы, аэродинамики, электроники (должны быть с авионикой на “ты”), композитчики, внешние пилоты и “настройщики” систем. Привлекаются физики, химики, программисты, специалисты станков с ЧПУ и спецы по аддитивным технологиям. - Нужные нам профессионалы - невероятный дефицит. За ними охотятся рекрутеры различных компаний. Так что отыскать и привлечь такой бриллиант - огромная удача. Но мы не хотим полагаться на случай, поэтому давно решили сами растить специалистов из выпускников или рабочих, - Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов. Работа сообща - принцип современных инноваторов. Мир движется на таких скоростях, что разработка должна опережать самые смелые мечты. Только синергия дает такой эффект. Финал “Разумных от народа - 3” в технопарке “Жигулевская долина” Мегаполисы по всей стране активно прорабатывают локальные концепции умных городов и уже внедряют технологии, которые позволят сделать жизнь человека безопаснее и комфортнее. Разработки “Транспорта будущего” - серьезный шаг в этом направлении. - Планируем в 2024 году пройти сертификацию типа и активно участвовать в экспериментальном правовом режиме в регионе. Практическое повсеместное применение грузовых дронов видится реальным уже через год-два. Запросы на приобретение дронов различных модификаций поступают постоянно. То, что беспилотники изменят картину грузоперевозок, доставки, сельхозработ, не вызывает ни у кого сомнения, - Павел Корольков, главный конструктор “Транспорта будущего”. Финал практической конференции “Разумные от народа 3.0” (12+) в Тольятти 10 ноября соберет всех, кто проявляет интерес к беспилотной авиации и развитию отрасли в регионе. Обязательно посетите! В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем. Каждые “Разумные” подстраиваются под свой город: в , , или конференции не похожи одна на другую. В Тольятти компания подводит итоги года и готовит неожиданный задел к следующей серии “Разумных”. - Главная цель - создать коммуникационную площадку для тех, кто хочет получать результаты в сфере беспилотья. Перед разработчиками и производителями множество не только задач, но и проблем. И не все можно решить самостоятельно. Мы ищем способы взаимодействия с коллегами, вузами и учеными, - Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов Для молодых ученых и специалистов, для студентов и любителей есть возможность проверить свои силы в решении практических задач, показать свои способности. Конечно, вас могут заметить и захантить. - Гости “Разумных” заполняют анкету, по ответам мы понимаем, какова цель участия. Если человек открыт к предложениям, а нам интересен его прототип, разработка или идея, то можем предложить работу, встроить проект в структуру компании. Пример: появление “Эра Аэро” в семействе “Транспорта будущего”, - Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов Не только “Транспорт будущего” нуждается в светлых умах. Но работа мечты может поджидать вас именно тут! Заявки на участие в конференции принимаются до 10 ноября. Регистрация здесь: https://event.hi-fly.ru Фото: "Транспорт будущего" Реклама ООО "Транспорт будущего"

Чем заменят грузовые автомобили и такси, и при чем тут Тольятти
© СОВА