Установленный на самолете телескоп SOFIA не смог увидеть признаки жизни на Венере

Телескоп SOFIA безуспешно закончил поиски жизни на Венере. Об этом сообщает Университетская ассоциация космических исследователей. SOFIA - это обсерватория дальнего инфракрасного диапазона, установленная на специально модифицированном самолете Boeing 747. Считалось, что работа на высоте 13 километров позволит приблизить качество изображения к космическим телескопам при гораздо меньшей стоимости. За время работы были получены некоторые научные результаты, но в идея была признана неудачной и не оправдывающнй себя по соотношению результат-цена, и потому проект закрыли осенью 2022 года. Теперь ученые проанализировали накопленные телескопом данные о Венере. В первую очередь, они стремились подтвердить или опровергнуть наличие в атмосфере Венеры фосфина, сообщения об открытии которого вызвали бурное обсуждение в научной среде в 2020 году. Это соединение считается признаком жизни, поскольку, по мнению ряда исследователей, лишь биологические процессы способны обеспечить его стабильное присутствие. Так, на Земле он образуется при разложении органики в болотах. Исследовать Венеру с помощью SOFIA было тяжело, поскольку эта планета всегда находится близко к Солнцу и доступна для наблюдения лишь полчаса после заката, и самолету нужно было заранее выйти на исходный рубеж в строго фиксированное время. Всего наблюдению Венеры было посвящено три полета в 2021 году. В итоге исследователи не обнаружили никаких признаков фосфина. Согласно их выводам, если фосфин и присутствует в атмосфере Венеры, то его доля не превышает 0,8 части на миллиард, что во много раз ниже, чем сообщалось в изначальной работе 2020 года.

Телескоп SOFIA безуспешно закончил поиски жизни на Венере