Ученые выяснили, почему фекалии не тонут

Портал Naked Science

Ученые выяснили, почему фекалии не тонут
© ТАСС

сообщает

, что специалисты из американской клиники Мэйо опубликовали в научном журнале Scientific Reports работу, которая отвечает на популярный вопрос: почему некоторые фекалии тонут, тогда как другие плавают на поверхности воды? Раньше (до 1970-х) ученые полагали, что этот феномен возникает из-за содержащегося в человеческом кале жира, однако это не так. Последующие эксперименты показали, что плавучесть фекалий также зависит от объема кишечных газов, а нынешний опыт объяснил, почему в кале разных людей может содержаться разный процент газа. Специалисты изучили микробиом кишечника лабораторных мышей, которые живут в стерильных камерах, и обнаружили, что свойства их экскрементов отличаются от тех, что оставляют их сородичи. После того, как ученые привили стерильным мышам кишечные бактерии, физические свойства их фекалий также изменились: если раньше они тонули, то теперь начали всплывать на поверхность воды. Специалисты заключили, что т.н. феномен «флотации фекалий» зависит от микробиома организма и бактерий, которые в нем обитают: некоторые из них естественным образом генерируют больше газа, чем другие.