В сомалийском метеорите нашли два внеземных минерала

Метеорит из Сомали содержит неизвестные минералы
© Shutterstock/FOTODOM

Группа канадских ученых в ходе исследования обнаружила два ранее неизвестных и не встречавшихся на Земле минерала в массивном метеорите из Сомали.

Об этом сообщает новостной портал РИА Новости.

Открытие качественно новых для нашей планеты минералов было сделано в ходе проведения анализа маленького кусочка самого метеорита, весом не более 70 грамм, который был ранее отправлен канадским специалистам на изучение. Исследователи также не исключают возможность открытия еще одного минерала в исследуемом материале метеорита. Исследователи отмечают, что изучение новых минералов сможет помочь ученым установить процесс и стадии формирования астероидов.

Открытым минералам были присвоены названия элалиит и элкинстантонит. Название первого минерала является производной названия самого сомалийского метеорита «Эль-Али», так как прилетел на территорию не далеко от города Эль-Али в сомалийской провинции Хиран. Второй же минерал получил свое название благодаря планетологу Линди Элкинса-Тантона, который возглавит исследовательскую часть предстоящей миссии НАСА по изучению металлического астероида «Психея».

Дальнейшие действия в отношении самого метеорите пока точно не определены. Один из профессоров кафедры наук о Земле в канадском университете Альберты Крис Херд отметил, что согласно последних данных метеорит уже был перевезен в Китай для поиска возможного покупателя. А будут ли доступны его образцы для дальнейших исследований, пока что остается не решенным вопросм.

Напомним, что сам метеорит «Эль-Али» занимает девятое место в списке самых крупных и массивных метеоритов во всем мире. Его обнаружили на территории сомалийского государства в 2020 году. Он был найден в Сомали в 2020 году.