В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Ввод торговых центров в Москве по итогам 2022 года может уменьшиться в 2,4 раза

, 28 ноября. /ТАСС/. Суммарный объем ввода торговых центров в Москве по итогам 2022 года может составить 148,2 тыс. кв. м, это примерно в 2,4 раза меньше в сравнении с 2021 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании NF Group.

"Суммарный объем ввода по итогам 2022 года может составить 148,2 тыс. кв. м при условии открытия всех заявленных объектов", - говорится в материалах. Ранее эксперты компании сообщали, что в 2021 году в столице открылось 14 торговых центров с суммарной арендопригодной площадью 359,6 тыс. кв. м.

Согласно исследованию компании, за неполных 11 месяцев в Москве открыто шесть торговых объектов недвижимости общей площадью 83,2 тыс. кв. м. При этом новое предложение преимущественно формируется за счет торговых объектов районного формата. При ухудшении геополитической ситуации возможен рост уровня вакантности в столичных торговых центрах до 16-17% к концу года при условии, что не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов, прогнозируют аналитики (сейчас чуть больше 13%).

В целом, по данным NF Group, в составе торговых центров России на текущий момент функционируют порядка 152 иностранных брендов. Лидерами по количеству брендов являются - 22,4%, - 15,1%, - 10,5%, - 9,9% и - 9,9%. Наименьшая доля приходится на , , Южную Корею и некоторые другие страны. По профилю арендаторов лидирует fashion-сегмент, где сконцентрировано 59,9% операторов, за ним следует сегмент общественного питания (9,9%), а также бытовой техники и электроники - 5,3%. Иностранные компании, которые не могут оставаться в России, стараются сохранить бизнес, передавая его в управление локальным игрокам или компаниям из стран-партнеров, отмечают аналитики компании.