Марсоход Curiosity НАСА достиг области, богатой минералами соляных пород

Марсоход Curiosity НАСА недавно прибыл в район горы Шарпа, богатый соляными породами. Ученые предполагают, что миллиарды лет назад ручьи и озера высохли и оставили после себя эти отложения. Если предположить, что их гипотеза верна, то обнаруженные минералы могут подсказать, почему климат Красной планеты изменился с похожего на земной на замерзшую пустыню.<br>Минералы были обнаружены орбитальным аппаратом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter за несколько лет до посадки Curiosity в 2012 году, поэтому ученым пришлось долго ждать возможности увидеть эту местность вблизи. Вскоре после прибытия марсоход обнаружил множество типов горных пород и признаков прошлой воды, среди которых конкреции с текстурой попкорна и минералы соляных пород, такие как сульфат магния, сульфат кальция и хлорид натрия.<br>Команда выбрала породу, которую назвали «Канайма», для взятия 36-го бурового образца миссии. Ученые миссии с нетерпением ожидают результаты анализа, который проводится с помощью «Химического и минералогического инструмента» (CheMin) и прибора «Анализ образцов на Марсе» (SAM).<br>Дорога в богатый сульфатами регион лежала через труднопроходимую местность. В августе этого года марсоход прошел через песчаный перевал Параитепуй, который извивается между высокими холмами. Curiosity потребовалось больше месяца, чтобы, наконец, добраться до места назначения.<br>Исследование нового региона также не будет простым: несмотря на научную привлекательность, скалистый рельеф затрудняет поиск места, где все шесть колес Curiosity будут находиться на устойчивом грунте.<br>«Чем интереснее становятся научные результаты, тем больше вызовов, кажется, бросает нам Марс», - сказали исследователи.<br>Марсоход, который недавно отметил свой десятый год пребывания на Марсе, и его команда готовы к новым приключениям.

Марсоход Curiosity НАСА достиг области, богатой минералами соляных пород