Россиянам стали продавать больше китайских телевизоров

На российском рынке телевизоров по итогам первого полугодия меняются основные игроки: доля корейских производителей, традиционных лидеров, снизилась почти вдвое, а китайской продукции стало продаваться больше, пишет «Коммерсантъ».

Фото: Unsplash

По данным «Марвел-Дистрибуции», в штуках рынок за первые шесть месяцев сократился на 17 процентов, до 2,73 миллиона устройств, однако в денежном выражении вырос почти на 13 процентов, до 94,1 миллиона рублей. После начала российской военной спецоперации на Украине резко упала доля Samsung (с почти 25 до 7,6 процента) и LG (с 21,6 до 10,1 процента). Во втором квартале в лидеры выбилась китайская Xiaomi, увеличив долю с 4,8 до 11,7 процента.

В период с апреля по июнь рынок упал как в денежном выражении, так и в физическом: на 21 и 25-30 процентов соответственно, оценивает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. По его словам, до 24 февраля на Xiaomi, Haier и Sony суммарно приходилось менее 15 процентов проданных телевизоров, а LG и Samsung обеспечивали порядка 62 процентов.