В мире
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Палеонтологи обнаружили древнейшего предка четвероногих животных

Одного из древних предков четвероногих животных обнаружила команда исследователей из Австралийского национального университета, Токийского университета и Института физико-химических исследований . Свое открытие они описали в статье в журнале Nature.

Палеонтологи обнаружили древнейшего предка четвероногих животных
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Останки животного были обнаружены еще в 1890 году, но до появления современных методов 3D-визуализации реконструировать его облик и определить видовую принадлежность было проблематично.

Похожее на рыбу небольшое животное, названное Palaeospondylus gunni, обитало 390 млн лет назад на территории современной . Отыскав больше образцов его останков, ученые смогли тщательно исследовать строение животного, в частности, его черепа, и обнаружить в нем три изогнутых канала, соответствующие внутренним ушам челюстноротых — рыб и произошедших от них четвероногих животных. Также черепа Palaeospondylus gunni были схожи с черепами живших позже рыб рода Eusthenopteron и Panderichthys. Оба этих рода относятся к лопастеперым рыбам, некоторые из которых стали предками четвероногих животных. Представители Eusthenopteron и Panderichthys имели черты, схожие с чертами четвероногих.

Hirasawa et al., Nature, 2022

При этом у Palaeospondylus gunni, по-видимому, не было ни зубов, ни кожного скелета («предшественника» внутреннего костного скелета). Неизвестно, было ли это их эволюционной особенностью, или же эти образования развивались в позднем возрасте.

«Странная морфология Palaeospondylus, которая сравнима с морфологией зародышей четвероногих, очень интересна с точки зрения генетики развития. Принимая это во внимание, мы продолжим изучение генетичемких особенностей, которые привела к этому и другим морфологическим изменениям, произошедшим при переходе от воды к суше в истории позвоночных», — заключили авторы работы.